Конкурентный анализ сервисного рынка в нефтегазовом бизнесе
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.
Объем: 87 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Конкурентный анализ сервисного рынка в нефтегазовом бизнесе
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика состояния рынка нефтегазового сервиса 7
1.1 Нефтегазовый сервис: общая характеристика как подотрасли нефтегазового бизнеса 7
1.2.1. Зарубежный опыт 17
1.2.2. Отечественный опыт 24
Глава 2. Анализ конкуренции на рынке нефтегазового сервиса 39
2.1 Формы и условия участия в тендерах 39
2.2. Построение стратегической карты рынка сервисных услуг в контексте 1-ой силы Портера 53
Глава 3. Оценка конкурентной позиции отечественных компаний и инструменты развития 60
Заключение 81
Список литературы 84
Выдержка из дипломной работы
Актуальность данной работы обусловлена тем, что технологическое отставание российских нефтегазосервисных компаний может привести к их в заказчиков западных сервисных услуг. Данная проблем нефтегазовых сервисов не была столь значимой в прежние времена, когда все нефтегазодобывающие предприятия (будучи государственными) имели в своей структуре собственные сервисные организации, осуществлявшие весь спектр услуг, необходимый для выполнения производственных программ по добыче нефти и газа.
С разделом государственной монополии в энергетическом комплексе образовалось большое количество акционерных обществ с различными формами собственности и присутствием в них государственного, частного и смешанного капитала, включая иностранный, что повлияло на необходимость интеграции в международное энергетическое сообщество. Одним из критериев при размещении акций нефтегазодобывающих компаний на международном рынке являются их инвестиционная привлекательность и ликвидность. Основное влияние на рейтинг данных показателей оказывает себестоимость добычи одной тонны углеводородного сырья, которая непосредственно связана с затратами при их добыче...
Под нефтяным сектором, прежде всего, подразумевают добычу и переработку нефти, а также реализацию нефтепродуктов. Но для того, чтобы данный отраслевой комплекс был конкурентоспособным, необходим эффективный сервисный сектор, который оказывает широкий спектр услуг – от проведения геологоразведки до производства оборудования. При этом именно в нефтесервисе лежат предпосылки и возможности решения многих проблем добычи, повышения ее эффективности как с позиций отдельных компаний, так и с точки зрения государства. Поэтому не случайно, что в настоящее время проблемы нефтесервиса активно обсуждаются на самом высоком уровне: в Совете безопасности России, Государственной Думе.
Понятие «нефтегазовый комплекс» (НГК), наряду с нефтепереработкой и другими компонентами, включает два важнейших: добычу нефти, газа и нефтегазовый сервис. Оба компонента - неотъемлемые элементы единого технологического цикла нефтегазовой индустрии. Проблема состоит в том, что в подавляющем большинстве нефтегазодобывающих стран мира отсутствует необходимый интеллектуальный, технологический и промышленный потенциал для надлежащего обеспечения национальной добычи собственным высокотехнологичным сервисом. Таким потенциалом обладают только три страны в мире: США, Россия и Китай. Поэтому остальной мир вынужден обращаться к услугам компаний этих стран и зависеть от них. Из этого следует, что Россия может и должна играть значимую роль в обеспечении глобальной энергетической безопасности, опираясь не только на ресурсную составляющую, но и на свой высокий интеллектуально-технологический потенциал, воплощенный в сервисе и нефтегазовом оборудовании...
Создание крупных национальных игроков с участием государства на рынке нефтесервиса может быть признано оправданным. Особенно если иметь в виду положительный опыт Норвегии по использованию протекционистских механизмов в период создания собственной нефтяной промышленности. Но в любом случае для эффективного развития сервисного рынка необходима более развитая система регулирования, которая должна включать: стимулирование с использованием механизмов налоговой политики и кредитования соответствующих компаний, меры технического регулирования (нормы и регламенты), антимонопольную и научно-техническую политику.
Необходимо формирование и поддержание спроса на услуги (прежде всего высокотехнологичные, наукоемкие). К таким мерам следует отнести формирование и развитие механизмов технического регулирования. Данные механизмы вместе с развитием системы мониторинга и контроля геологоразведки и разработки месторождений будут косвенно стимулировать повышение качества предоставляемых услуг, развитие технологической базы нефтесервисных предприятий. Вплоть до настоящего времени государству не удалось организовать современную и эффективную систему контроля за разработкой месторождений нефти и газа, а также системы стимулирования дополнительной добычи из трудноизвлекаемых запасов (которых в России более 50%). Такое положение дел приводит к тому, что спрос на новые технологии и оборудование явно ниже уровня, который требуется для рационального освоения недр с позиций их собственника – государства...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: