Профессиональное выгорание педагогов, работающих с детьми с девиантным поведением
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.
Объем: 66 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Профессиональное выгорание педагогов, работающих с детьми с девиантным поведением
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ……………………………………………….6
1.1 Профессиональное выгорание: сущность понятия и виды проявлений...6
1.2 Подходы к исследованию причин и факторов профессионального выгорания………………………………………………………………………17
1.3 Особенности профессионального выгорания педагогов, работающих с детьми с девиантным поведением……………………………………….…...28
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЦЕННОСТНО-МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ И УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ………………………………………….…..36
2.1 Методы и организация исследования……………………………….…...36
2.2 Обработка, анализ и интерпретация полученных данных……………..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….………60
ПРИЛОЖЕНИЯ ….……………………………………………………….……..66
Выдержка из дипломной работы
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Изучение взаимосвязи ценностно-мотивационной сферы и уровня профессионального выгорания педагогов, работающих с детьми с девиантным поведением, представляется нам актуальной по ряду причин.
Целесообразность теоретической разработки темы определяется отсутствием единого подхода к определению профессионального выгорания как категории психологической науки, синонимизацией данного понятия с «эмоциональным выгоранием», «профессиональной деформацией», «профессиональным стрессом» и т.п. Используемый в дипломной работе подход, подчеркивает рассмотрение феномена исключительно в контексте профессиональных отношений работника, чьи трудовые функции сопряжены с активным взаимодействием с большим количеством людей...
Проблема профессионального выгорания давно вышла за пределы психологии отдельных профессий. Согласно данным исследования, проведенного в 2000 году в 15 государствах Европейского союза, более половины работников отмечают такие стрессогенные факторы профессиональной деятельности, как высокие темпы работы, монотонность труда (40% респондентов), сокращение и жесткая регламентация сроков выполнения заданий (60% респондентов). 32% рабочих в Испании охарактеризовали свою работу как связанную со стрессом. 9 из 10 служащих в Швеции жалуются на интенсивный режим выполнения профессиональных обязанностей, 40% респондентов при этом работают без обеденного перерыва [47, с. 133].
Таким образом, процесс становления личности в профессиональной среде протекает в направлениях обнаружения и накопления положительных и отрицательных личностных изменений. Традиционный психологический подход к изучению негативных эффектов профессионализации рассматривает их в контексте профессиональных стрессоров, к которым относятся слишком интенсивное общение, связанные с работой информационные перегрузки, высокий уровень ответственности за действия коллег и подчиненных, экстремальные условия профессии [33, с. 89]. Систематическое воздействие стрессовых факторов в условиях ограничений жизненных целей и карьеры работника и определенных личностных характеристик приводит к формированию «синдрома профессионального выгорания»...
По результатам выпускной квалификационной работы можно сделать вывод о том, что ее актуальность и практическая значимость подтвердились, а цели и задачи – достигнуты. Гипотеза исследования о наличии взаимосвязи ценностно-мотивационной сферы и уровня профессионального выгорания у педагогов, работающих с детьми с девиантным поведением, получила подтверждение.
По итогам выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы:
1. Анализ литературы по теме исследования подтвердил отсутствие единого понятийного и терминологического аппарата. По нашему мнению, профессиональное выгорание целесообразно понимать как имеющие стадиальный характер деструктивные изменения личности, возникающие, развивающиеся и проявляющиеся в процессе ее профессионализации как комплекс негативных симптомов, выражающихся в эмоциональном истощении, деперсонализации и редукции профессиональных достижений, приводящие к снижению эффективности профессиональной деятельности и нарушению взаимодействия с другими участниками данного процесса. В выпускной квалификационной работе на основе теоретических источников были определены соотношения между понятиями «профессионального выгорания», «профессиональной деформации», «профессионального стресса» и т.п...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: