Профессиональное выгорание педагогов, работающих с детьми с девиантным поведением

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Профессиональное выгорание педагогов, работающих с детьми с девиантным поведением

Профессиональное выгорание педагогов, работающих с детьми с девиантным поведением

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.

Объем: 66 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Профессиональное выгорание педагогов, работающих с детьми с девиантным поведением

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ……………………………………………….6
1.1 Профессиональное выгорание: сущность понятия и виды проявлений...6
1.2 Подходы к исследованию причин и факторов профессионального выгорания………………………………………………………………………17
1.3 Особенности профессионального выгорания педагогов, работающих с детьми с девиантным поведением……………………………………….…...28
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЦЕННОСТНО-МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ И УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ………………………………………….…..36
2.1 Методы и организация исследования……………………………….…...36
2.2 Обработка, анализ и интерпретация полученных данных……………..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….………60
ПРИЛОЖЕНИЯ ….……………………………………………………….……..66

Выдержка из дипломной работы

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Изучение взаимосвязи ценностно-мотивационной сферы и уровня профессионального выгорания педагогов, работающих с детьми с девиантным поведением, представляется нам актуальной по ряду причин.
Целесообразность теоретической разработки темы определяется отсутствием единого подхода к определению профессионального выгорания как категории психологической науки, синонимизацией данного понятия с «эмоциональным выгоранием», «профессиональной деформацией», «профессиональным стрессом» и т.п. Используемый в дипломной работе подход, подчеркивает рассмотрение феномена исключительно в контексте профессиональных отношений работника, чьи трудовые функции сопряжены с активным взаимодействием с большим количеством людей...
Проблема профессионального выгорания давно вышла за пределы психологии отдельных профессий. Согласно данным исследования, проведенного в 2000 году в 15 государствах Европейского союза, более половины работников отмечают такие стрессогенные факторы профессиональной деятельности, как высокие темпы работы, монотонность труда (40% респондентов), сокращение и жесткая регламентация сроков выполнения заданий (60% респондентов). 32% рабочих в Испании охарактеризовали свою работу как связанную со стрессом. 9 из 10 служащих в Швеции жалуются на интенсивный режим выполнения профессиональных обязанностей, 40% респондентов при этом работают без обеденного перерыва [47, с. 133].
Таким образом, процесс становления личности в профессиональной среде протекает в направлениях обнаружения и накопления положительных и отрицательных личностных изменений. Традиционный психологический подход к изучению негативных эффектов профессионализации рассматривает их в контексте профессиональных стрессоров, к которым относятся слишком интенсивное общение, связанные с работой информационные перегрузки, высокий уровень ответственности за действия коллег и подчиненных, экстремальные условия профессии [33, с. 89]. Систематическое воздействие стрессовых факторов в условиях ограничений жизненных целей и карьеры работника и определенных личностных характеристик приводит к формированию «синдрома профессионального выгорания»...
По результатам выпускной квалификационной работы можно сделать вывод о том, что ее актуальность и практическая значимость подтвердились, а цели и задачи – достигнуты. Гипотеза исследования о наличии взаимосвязи ценностно-мотивационной сферы и уровня профессионального выгорания у педагогов, работающих с детьми с девиантным поведением, получила подтверждение.
По итогам выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы:
1. Анализ литературы по теме исследования подтвердил отсутствие единого понятийного и терминологического аппарата. По нашему мнению, профессиональное выгорание целесообразно понимать как имеющие стадиальный характер деструктивные изменения личности, возникающие, развивающиеся и проявляющиеся в процессе ее профессионализации как комплекс негативных симптомов, выражающихся в эмоциональном истощении, деперсонализации и редукции профессиональных достижений, приводящие к снижению эффективности профессиональной деятельности и нарушению взаимодействия с другими участниками данного процесса. В выпускной квалификационной работе на основе теоретических источников были определены соотношения между понятиями «профессионального выгорания», «профессиональной деформации», «профессионального стресса» и т.п...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Совершенствование процесса адаптации менеджеров по работе с клиентами в организации ООО СП "XXX"(2 глава).--60 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше