Политика органов власти муниципальных районов по развитию розничной и рыночной торговли
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.
Объем: 73 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Политика органов власти муниципальных районов по развитию розничной и рыночной торговли
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОЗНИЧНОЙ И РЫНОЧНОЙ ТОРГОВЛИ 7
1.1. Понятие, сущность и принципы организации розничной и рыночной торговли 7
1.2 Формирование эффективной торговой политики 13
ГЛАВА 2. РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18
2.1 Методы государственного регулирования торговой деятельности 18
2.2 Нормативно-правовое регулирование торговой деятельности 20
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО ПО РАЗВИТИЮ РОЗНИЧНОЙ И РЫНОЧНОЙ ТОРГОВЛИ 24
3.1 Общая характеристика городского округа Домодедово 24
3.2 Характеристика деятельности городского округа Домодедово 26
3.3 Анализ состояния и развития рознично-рыночной торговли на территории городского округа Домодедово 36
ГЛАВА 4. ПЕРСПЕКТИВЫ ПОЛИТИКИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО ПО РАЗВИТИЮ РОЗНИЧНОЙ И РЫНОЧНОЙ ТОРГОВЛИ 40
4.1 Разработка программ развития розничной и рыночной торговли 40
4.2 Мероприятия по совершенствованию развития торговой деятельности 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
Выдержка из дипломной работы
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях интеграции в мировое хозяйство наблюдается довольно активный рост сферы услуг, важным элементом которой является розничная торговля, демонстрирующая устойчивые темпы развития. Услуги розничной торговли стали рыночным товаром, на который имеется спрос и существует соответственно предложение. Вступление России в ВТО накладывает ряд дополнительных обязательств по совершенствованию механизма регулирования организации торговой деятельности.
В решении задач устойчивого развития экономики важное место принадлежит розничной торговле, которая связана с глобализацией и диверсификацией бизнеса, со структурными преобразованиями в экономике, способствует активизации производства потребительских товаров, расширению межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей, развитию экономики страны, регионов, повышению эффективности деятельности субъектов рынка, улучшению качества жизни населения. Необходимость изучения вопросов регулирования розничной торговли на современном этапе обусловлена происходящими в России глубокими социально-экономическими трансформациями, изменениями рыночной институциональной среды, всех отраслей и сфер национальной экономики. Эти изменения повлекли ряд проблем развития розничной торговли. Одни из них имеют отраслевой и рыночный характер, другие связаны с системой государственного и муниципального регулирования...
Розничная торговля – продажа товаров конечному потребителю. Причём совершенно не важно, как именно продаются товары или услуги (методом личной продажи, по почте, по телефону или через интернет), а также – где именно они продаются (в магазине, на улице или на дому у потребителя). В отличие от оптовой торговли, товар, купленный в системе розничной торговли, не рассчитан на дальнейшую перепродажу, а предназначен для непосредственного использования. Субъекты процесса розничной торговли – продавец и покупатель. К розничной торговле можно отнести продажу товаров через торговые автоматы [14, с. 42].
Рыночная торговля – это сегмент потребительского рынка, осуществляемый в форме малого или среднего бизнеса, отличительной особенностью которого является продажа товаров на специализированных рынках. Если многие из членов общества торгуют на рынке – это признак нищего общества. Рыночная торговля является сегментом розничной торговли. Необходимо отметить, что формат торговли на рынках – это эволюционно более низкая ступень, чем торговля в магазинах, во многом из-за того, что на рынках контроль качества заметно ниже [19, с. 8]...
Таким образом, подводя итог исследованию, можно сделать вывод, что в решении задач устойчивого развития экономики важное место принадлежит розничной торговле, которая связана с глобализацией и диверсификацией бизнеса, со структурными преобразованиями в экономике, способствует активизации производства потребительских товаров, расширению межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей, развитию экономики страны, регионов, повышению эффективности деятельности субъектов рынка, улучшению качества жизни населения. Необходимость изучения вопросов регулирования розничной торговли на современном этапе обусловлена происходящими в России глубокими социально-экономическими трансформациями, изменениями рыночной институциональной среды, всех отраслей и сфер национальной экономики. Эти изменения повлекли ряд проблем развития розничной торговли. Одни из них имеют отраслевой и рыночный характер, другие связаны с системой государственного и муниципального регулирования.
На текущий момент в РФ в сфере торговли действуют несколько сотен нормативно-правовых актов (законов и подзаконных нормативных актов), регламентирующих отдельные вопросы торговой деятельности. При этом данные нормативно-правовые акты не представляют собой единую, целостную систему. Мероприятия, направленные на развитие торговли федерального, регионального и местного уровня, не скоординированы между собой и не объединены общей стратегией или концепцией...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: