Игровые технологии как средства взаимодействия детей старшего дошкольного возраста
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.
Объем: 98 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Игровые технологии как средства взаимодействия детей старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Научно-педагогические аспекты игровых технологий как средство взаимодействия детей старшего дошкольного возраста 8
1.1. Влияние игровых технологий на организацию взаимодействия детей старшего дошкольного возраста 8
1.2. Особенности взаимодействия старших дошкольников со сверстниками 29
Выводы по 1 главе 39
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по использованию игровых технологий как средство взаимодействия детей старшего дошкольного возраста 41
2.1. Выявление особенностей взаимодействия детей старшего дошкольного возраста в игровых технологиях 41
2.2. Использование игровых технологий в организации взаимодействия старших дошкольников 55
2.3. Оценка результативности использования игровых технологий как средство взаимодействия детей старшего дошкольного возраста 62
Вывод по 2 главе 71
Заключение 73
Список литературы 77
Приложение 84
Выдержка из дипломной работы
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечению социальной успешности дошкольника.
Актуальность дипломной работы состоит в том, что сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Родители, озадаченные необходимостью зарабатывания денег и отсутствием времени для игр и занятий с ребенком, предпочитают купить больше игрушек и предоставить детям возможность самостоятельно развлекать себя, а дети, избалованные изобилием и разнообразием игрушек, играют в игры, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию.
Трудности испытывают и родители и воспитатели: то, в какие игры играли родители и то, что годами отрабатывали на практике и применяли в своей жизни воспитатели, теперь – в изменившихся условиях – перестало работать. Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды (Барби, роботы, монстры, киборги и т.д.) может привести к кризису игровой культуры
*
*
В результате проведения беседы с педагогами, было отмечено, что в группе старших дошкольников с высоким уровнем общения и игровой деятельности выявлено 4 детей. У 8 дошкольников педагог отметила средний уровень развития общения и игровых взаимодействий и у 8 детей – низкий уровень общения и развития игровых взаимодействий.
Родители в исследуемой группе детей отметили у 12 детей высокий уровень развития общения, у 8 детей средний уровень. При оценке игровых умений 4 родителей отметили средний уровень игровых умений, у 6 детей определены высокие результаты. Низких результатов родители не определили, считая, что их дети вполне умеют общаться и играть в коллективе сверстников.
Учитывая, что мнение родителей может быть субъективно, в нашем исследовании мы будет принимать в расчет при анализе игры мнение педагогов.
*
*
1.Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период. Именно игра является главным и основным обучающим инструментом для детей дошкольного возраста.
Игровые технологии являются эффективнейшими средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность дошкольников. Игровая форма непосредственной образовательной деятельности создается в повседневной деятельности дошкольников при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей и взрослых к необходимой деятельности, позволяет наладить процесс взаимодействия детей со сверстниками и непринужденно формирует детский коллектив.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: