Гражданско-правовое регулирование франчайзинга

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Гражданско-правовое регулирование франчайзинга

Гражданско-правовое регулирование франчайзинга

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.

Объем: 75 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Гражданско-правовое регулирование франчайзинга

Введение 3
Глава 1. Понятие и правовые основы франчайзинга в России 6
1.1. Понятие и сущность франчайзинга 6
1.2. Франчайзинг и договор коммерческой концессии 11
1.3. Объекты франчайзинга 21
Глава 2. Содержание договора коммерческой концессии в РФ 28
2.1. Заключение и прекращение договора коммерческой концессии 28
2.2. Условия, права и обязанности сторон договора коммерческой концессии 34
Глава 3. Современные проблемы и перспективы правового регулирования франчайзинга в России 47
3.1. Анализ арбитражной практики по делам, вытекающим из отношений, связанным с заключением и исполнением договора франчайзинга 47
3.2. Проблемы и перспективы правового регулирования франчайзинга в России 59
Заключение 66
Библиографический список 71

Выдержка из дипломной работы

Иными словами франчайзинг – это форма продолжительного делового сотрудничества, в процессе которого компания-франчайзер (правообладатель) предоставляет франчайзи (пользователю) лицензию (франшизу) на производство продукции, торговлю товарами или предоставление услуг под торговой маркой правообладателя на ограниченной франшизной территории на срок и на условиях, определенных франчайзинговым договором.
Франчайзинг обладает следующими преимуществами: для существующей компании – это быстрое расширение рынков сбыта при минимальном инвестировании и значительное снижение издержек за счет эффекта масштаба, а для начинающего предпринимателя – снижение риска банкротства за счет использования отработанных франчайзером технологий.
Сотрудничество крупного и малого бизнеса находится в постоянном развитии, появляются все новые формы взаимодействия. Одной из наиболее взаимовыгодных форм сотрудничества является франчайзинг, в рамках которого крупная фирма предоставляет небольшой компании право участвовать на рынке под торговой маркой и с использованием технологий и лицензий крупной фирмы. Данная форма, успешно функционирующая в США, не имеет правовой регламентации в России, что существенно замедляет развитие малого бизнеса. Легализованное российским гражданским законодательством понятие договора коммерческой концессии не в полной мере раскрывает суть франчайзинга.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в связи с применением франчайзинга как формы организации предпринимательской деятельности.
Предмет работы – действующее гражданское законодательство, регулирующее договор коммерческой концессии и раскрывающие отдельные элементы правого регулирования франчайзинга и связанных с ним общественных отношений, учебная и научная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании, материалы судебной практики.
Цель работы – исследовать особенности гражданско-правового регулирования франчайзинга в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
*
*
Что же касается необходимости оформления "всякого" юридического факта, то она представляется весьма спорной.
Ранее обязанность правообладателя по предоставлению пользователю комплекса исключительных прав сопровождалась указанием на необходимость выдачи предусмотренных договором лицензий с обеспечением их оформления в установленном порядке. Со вступлением же в силу изменений в гл. 54 ГК РФ данное положение из п. 1 ст. 1031 ГК РФ было исключено. Теперь право на использование комплекса исключительных прав считается возникшим с момента, указанного в договоре коммерческой концессии.
Обратимся к диспозитивным обязанностям правообладателя (п. 2 ст. 1031 ГК РФ).
К первой из них относится обеспечение государственной регистрации договора коммерческой концессии.
Второй диспозитивной обязанностью правообладателя является оказание пользователю постоянного технического и консультативного содействия, включая содействие в обучении и повышении квалификации его работников. Указанная обязанность носит не разовый, а регулярный характер. Этим она отличается от предусмотренной п. 1 ст. 1031 ГК РФ обязанности франчайзера провести инструктаж франчайзи и его работников по вопросам, связанным с осуществлением исключительных прав.
Постоянное техническое и информационное содействие, оказываемое правообладателем пользователю, особенно в рамках долгосрочного договора, является необходимым, поскольку методы ведения предпринимательской деятельности имеют свойство непрерывно совершенствоваться, а значит, пользователь должен быть объективно заинтересован в получении новой информации, способной улучшить его позиции на рынке. В свою очередь правообладатель за постоянное оказание информационных и технических услуг может получать отдельное вознаграждение.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше