Конституционные основы валютного регулирования в Российской Федерации
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.
Объем: 76 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Конституционные основы валютного регулирования в Российской Федерации
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Предпосылки и особенности формирования и развития
валютного регулирования в современной России……………………………..
7
§1. Экономические основы конституционного строя Российской Федерации………………………………………………………………………...
7
§2. Валютное регулирование и его конституционно-правовые основы……... 15
§3. Организационная и управленческая структура валютного регулирования в России…………………………………………………………
28
Глава 2. Перспективы и тенденции развития системы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации…………….
37
§1. Проблемы эффективности валютно-правового регулирования в Российской Федерации и пути их решения…………………………………….
37
§2. Организация, инструменты и методы валютного контроля и
основные направления его совершенствования………………………………..
44
§3. Ответственность за валютные правонарушения и проблемы совершенствования валютной дисциплины……………………………………
55
Заключение………………………………………………………………………. 66
Список используемых источников……………………………………………... 70
Выдержка из дипломной работы
Тем не менее, с учетом чрезвычайной динамичности валютного законодательства возникают все новые темы для исследований. В частности, недостаточно изученными представляются вопросы реформирования системы валютного контроля и валютного администрирования, вопросы совершенствования института ответственности за нарушение валютного законодательства и пр.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность и практическую значимость темы настоящего исследования.
Объект настоящего исследования составляет современная система валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации. Предмет исследования – особенности процесса формирования и развития валютного регулирования в России и его эффективность в современный период развития российской экономики.
Цель работы заключается в проведении комплексного анализа теоретических и практических аспектов формирования и развития валютного регулирования в Российской Федерации, в том числе с позиции его конституционно-правовых основ, а также предложений по совершенствованию методов его реализации в современных экономических условиях.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
*
*
В результате процесс адаптации системы расчетов по валютным операциям к реалиям жизни крайне замедляется. Видится, что необходимо предусмотреть в Законе о валютном регулировании механизмы дополнения указанного выше перечня (так же как и подобных ему перечней ) органами валютного регулирования в порядке подзаконного нормотворчества, что может позволить более гибко реагировать на динамику соответствующих отношений.
2). Требование о репатриации валютной выручки, представляющее собой требование об обеспечении резидентом получения в срок, установленный внешнеторговым контрактом, на счет в уполномоченном банке всей валюты, причитающейся ему по этому внешнеторговому контракту .
Правовое содержание требования о репатриации, сформулированное в его легальном определении, раскрывается в ч. 1 ст. 19 Закона о валютном регулировании. Согласно данной норме при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:
- получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;
- возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (неполученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
Анализ норм Закона о валютном регулировании позволяет прийти к выводу, что требование о репатриации носит административный (запретительный) характер, что, как представляется, не вполне соответствует принципу приоритета экономических мер перед административными, установленному п. 1 ст. 3 Закона о валютном регулировании. В связи с этим возникает вопрос об эффективности данной меры как инструмента обеспечения устойчивого предложения иностранной валюты на внутреннем валютном рынке. Более того, наблюдается некоторая непоследовательность в применении требования о репатриации в данных целях, поскольку на законодательном уровне 1 января 2007 года произошла полная отмена требования об обязательной продаже валютной выручки (абз. 1 ч. 3 ст. 26 Закона о валютном регулировании).
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: