Обучение выражению своего отношения к предмету речи на уроках немецкого языка в 10-11 классах средней общеобразовательной школы
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.
Объем: 86 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Обучение выражению своего отношения к предмету речи на уроках немецкого языка в 10-11 классах средней общеобразовательной школы
Введение.........3
Глава 1. Теоретические основы обучения выражению своего отношения к предмету речи на уроках немецкого языка в 10-11 классах...................9
1.1. Возможности достижения общеобразовательных целей на уроках иностранного языка........................9
1.2.. Психолингвистические особенности говорения........22
1.3.Возрастные особенности учащихся 10-11 классов.......28
Выводы.........33
Глава 2. Методика работы по обучению выражению своего отношения к предмету речи на уроках немецкого языка в 10-11 классах.................35
2.1. Особенности введения, организации тренировки и практики лексических единиц, выражающих отношение к предмету иноязычной речи................35
2.2.Организация поисковой иноязычной деятельности учащихся, направленной на выражение своего отношения к предмету речи........................................57
2.3.Обучение выражению своего отношения к предмету речи с опорой на групповые формы работы....................65
Выводы..............72
Заключение......74
Библиография..................76
Приложения
Выдержка из дипломной работы
Содержание школьного курса определяется коммуникативными целями и задачами на всех этапах обучения: в начальной школе, на второй и третьей ступенях, где обучение уже направлено на развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников, позволяющей им быть равными партнерами межкультурного общения на иностранном языке в бытовой, культурной и учебно-профессиональной сферах.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем фактом, что выражение своего отношения к предмету речи на немецком языке, включая эмоциональную лексику и фразеологию, представляют собой большие трудности для школьников, изучающих немецкий язык. В языке имеется большое количество устойчивых выражений, отличающихся образностью и стилистической разноплановостью. Именно в старших классах, учащиеся вполне готовы для выражения собственной точки зрения, тем более, что самоощущение старшеклассников выходит на новый более интеллектуальный и эмоциональный уровень и возникает необходимость самовыражения, в том числе и на иностранном языке...
В течение последних 20-30 лет при проведении психолого-педагогических исследований просматривается стойкая тенденция к ориентации на гуманистическую философию как отечественную (Г.С. Батищев, М.К.Мамардашвили), так и зарубежную (К.Роджерс, А.Маслоу, Э.Фромм и др.), центральное место в которой отводится человеку. Такой подход подразумевает интеграцию и гуманизацию изучаемых дисциплин, дифференциацию и индивидуализацию подхода к обучаемым и, наконец, демократизацию всей средней школы, все яснее наблюдается переход от дисциплинарно-ориентированной системы обучения к проектно-созидательной.
Эта система характерна прежде всего личностно-деятельностным подходом в обучении. По утверждению И.А.Зимней основой учебного процесса становится не только усвоение знаний, но способы этого усвоения, развитие познавательных сил и творческого потенциала обучающегося. Этот подход отвергает бесполезные знания ради знаний, навыки ради навыков и умения ради умений. Такой подход особенно важен на современном этапе, когда количество информации растет по экспоненциальному закону, и человеческий мозг просто не в состоянии справиться с обрушивающейся на него лавиной знаний, умений, навыков...
Проведенное нами исследование посвящено вопросам обучения учащихся старших классов выражению своего отношения к премету речи на немецком языке.
На основе анализа структурной организации высказываний, направленных на выражение своего отношения к премету речи носителей языка и аутентичных текстов было установлено, что выражение состояния / отношения не может быть достаточным без учета основных компонентов высказывания. Овладение тем или иным языком предполагает, в числе прочего, способность интерпретировать эмоции собеседника, выражать, в свою очередь, собственные чувства, давать оценку увиденному, услышанному, прочитанному.
Очевидно, что в процессе речевого общения, в частности, в процессе устной речи старшеклассники должны владеть эмотивно-оценочной лексикой. Однако наблюдения за учебным процессом, беседы с учителями показывают, что ученики зачастую переходят на родной язык, либо же просто молчат, как только им приходится выражать свое отношение к предмету речи на иностранном языке...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: