Психолого-педагогическая поддержка ребенка старшего дошкольного возраста с повышенным уровнем тревожности

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Психолого-педагогическая поддержка ребенка старшего дошкольного возраста с повышенным уровнем тревожности

Психолого-педагогическая поддержка ребенка старшего дошкольного возраста с повышенным уровнем тревожности

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.

Объем: 79 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Психолого-педагогическая поддержка ребенка старшего дошкольного возраста с повышенным уровнем тревожности

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования особенностей психолого-педагогической поддержкидетей старшего дошкольного возраста с повышенным уровнем тревожности 8
1.1. Понятие тревожность в психолого- педагогической литературе. 8
1.2.Причины возникновения тревожности в дошкольном возрасте. 17
1.3 Особенности психолого - педагогической работы с тревожными детьми старшего дошкольного возраста 24
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей проявления тревожности у детей старшего дошкольного возраста. 30
2.1.Описание методов и организация исследования. 30
2.2.Результаты изучения особенностей проявления тревожности у детей старшего дошкольного возраста 35
2.3.Организация психолого - педагогической поддержки тревожных дошкольников в условиях ДОУ. 47
2.4.Обсуждение результатов психолого - педагогической работы с тревожными детьми старшего дошкольного возраста 57
Выводы 67
Заключение 69
Литература 74
Приложения 79

Выдержка из дипломной работы

.).Но, несмотря на достаточную изученность теоретического аспекта вопроса тревожности детей дошкольного возраста, в практической деятельности дошкольных учреждений отсутствует систематическая и целенаправленная работа по выявлению психологических особенностей личности тревожных детей и их поддержки. Возникает определенное противоречие между необходимостью выявления личностных особенностей тревожных детей для эффективной организации коррекционной работы и отсутствием технологии организации данного процесса в дошкольных учреждениях.
Цель работы: изучить психологические особенности личности детей старшего дошкольного возраста с повышенным уровнем тревожности и возможности психолого - педагогической поддержки данной группе дошкольников.
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста с повышенным уровнем тревожности.
Предмет исследования: методы и организация психолого - педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста с повышенным уровнем тревожности.
Гипотеза: мы предполагаем, чтопсихолого-педагогическая поддержка ребенка старшего дошкольного возраста с повышенным уровнем тревожности будет проходить наиболее эффективно, если соблюдать ряд условий:
- коррекционная работа будет построена с учетом общевозрастных и специфических особенностей тревожных детей старшего дошкольного возраста;
*
*


Желательно при работе с тревожными детьми использовать игры на телесный контакт. Очень полезны упражнения на релаксацию, техника глубокого дыхания, занятия йогой, массаж и просто растирания тела.
Еще один способ снятия излишней тревожности - раскрашивание лица старыми мамиными помадами. Можно также устроить импровизированный маскарад, шоу. Для этого надо приготовить маски, костюмы или просто старую взрослую одежду. Участие в представлении поможет тревожным детям расслабиться. А если маски и костюмы будут изготовлены руками детей (конечно, с участием взрослых), игра принесет им еще больше удовольствия.
На формирующем этапе работы была рассмотрена и апробирована программа "Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста"(Старик О.О.).
Данная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими повышенную тревожность, различные страхи и психологическое консультирование их родителей. В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы, которые направлены на коррекцию эмоциональной сферы детей, где включаются упражнения по коррекции страхов или даже целые занятия. Данная программа полностью направлена на работу с тревожностью и различными страхами, возникающими у детей дошкольного возраста.
Данная программа рассчитана на апробацию ее в условиях ДОУ и ведется по нескольким направлениям: работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями и составлена на основе реализующих задач в дошкольном учреждении, одной из которых является создание условий для своевременного и полноценного психического развития каждого ребенка.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше