Анализ доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Анализ доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации

Анализ доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.

Объем: 86 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Анализ доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации

Введение 3
Глава 1. Теоретические и законодательные основы доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации 7
1.1 Экономическое содержание и нормативно-правовая основа доходов и расходов федерального бюджета 7
1.2 Роль и место налоговых доходов в федеральном бюджете 19
1.3 Подходы, используемые в оценке эффективности расходования бюджетных средств 30
Глава 2. Анализ основных тенденций доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации на современном этапе развития 38
2.1 Структурный состав источников доходов федерального бюджета 38
2.2 Анализ расходной части федерального бюджета 44
2.3 Проблемы управления федеральным бюджетом 48
Глава 3. Пути совершенствования методов управления федеральным бюджетом Российской Федерации 54
3.1 Направления роста доходной части федерального бюджета 54
3.2 Совершенствование методов планирования и исполнения расходов 70
Заключение 75
Список использованной литературы 78
Приложения …………………………...………………………………………..84

Выдержка из дипломной работы

Согласно второму подходу, сначала выявляются потреб¬ности общества в получении услуг от государства (в сферах обеспечения правопорядка, здравоохранения, культуры, обо¬роны и т.д.) на основе опросов общественного мнения, специа¬лизированных исследований, мнений экспертов в конкретных областях и т.п. Полученная информация классифицируется по какому-либо признаку (например, отраслевому или ведомс¬твенному), затем формируется перечень целей, задач и не¬обходимых мероприятий для решения выявленных проблем. Одновременно цели, задачи и мероприятия структурируются по программам, проводится бюджетная оценка последних, то есть определяется стоимость мероприятий. Методы оценки мо¬гут быть разные, например, за основу берутся альтернативная стоимость аналогичных услуг на рынке либо экспертные заклю¬чения. В программах представлены как переходящие из года в год обязательства государства, так и новые. В результате фор¬мируется перечень программ, которые будут предложены для реализации с указанием объемов и источников их финансиро¬вания. Для второго подхода должны быть созданы высокораз¬витые базовые институты гражданского общества и обеспечена двусторонняя связь в системе «власть - общество», которая в настоящее время активно формируется, а институты находится в процессе становления.
В условиях финансово-экономического кризиса необходимо обеспечить оптимальное сочетание политики расходов и политики доходов. В краткосрочном периоде более эффективны инвестиционные государственные расходы, а в долгосрочном определяющей для темпов развития экономики, как правило, является величина налоговой нагрузки. Поэтому основной задачей государства является определение приоритетов развития и запуск таких механизмов бюджетно-налоговой политики, которые позволят сгладить противоречия фискальной и стимулирующей функций государственного регулирования экономики.
Ведущая роль бюджетно-налогового регулирования экономики в обеспечении устойчивого экономического роста заключается в том, что ее механизмы могут одновременно оказывать воздействие, как на количественную, так и качественную составляющие основных факторов экономического роста: капитала и труда.
Инвестиционные капитальные расходы бюджетов разных уровней создают государственный капитал, изменение величины которого оказывает воздействие на развитие экономики. Это количественная составляющая обеспечения роста экономики за счет увеличения капитальных вложений. Но не стоит делать акцент исключительно на количественном факторе и уделять недостаточно внимания эффективному использованию существующих объектов инфраструктуры. Если существующий государственный капитал используется неэффективно, дополнительные объемы капитальных вложений бюджета не окажут позитивного воздействия на темпы экономического роста.
Другой составляющей воздействия государственных капитальных расходов на экономический рост является позитивное влияние на труд. Государственный капитал оказывает позитивное долгосрочное влияние на занятость. Поскольку в долгосрочном периоде безработица зависит от темпов накопления частного капитала, увеличение государственных капиталовложений оказывает косвенный эффект на занятость. Также рост государственных капитальных расходов увеличивает производительность труда. Прямое воздействие изменения государственного капитала на производительность труда частного сектора - одно из наибольших среди всех факторов экономического роста.
*
*
*


В настоящее время планирование бюджетных расходов на федеральном уровне осуществляется, в основном, в форме федеральных целевых программ (далее - ФЦП). Несоответствие целей и задач ФЦП социально-значимым приоритетам и интересам граждан в условиях социального государства приводит к необходимости социализации бюджетных расходов.
Для использования преимуществ целевых программ, совершенствования процедур и методологии их разработки, автором разработана концепция планирования с учетом приоритетов. Концепция синтезирована на основе структурно-логического подхода к анализу процессов планирования и исполнения бюджетных расходов (на примере ФЦП) и первоначально реализована в виде методики. Разработанный в дальнейшем метод относится к программно-целевым и, по сравнению с «бюджетированием по результатам» (БОР), обладает рядом особенностей и преимуществ.
Поскольку определение метода ранее не применялось, в научный оборот введен термин «целевое управление бюджетными средствами», как метод планирования и исполнения бюджетных расходов в условиях социального государства. В более широком смысле «целевое управление» может определяться, как механизм реализации интересов социального государства в соответствии с его социальными обязательствами, приоритетами и возможностями. Алгоритм метода показан на рис. 3.5.



Рис. 3.5. Планирование расходов бюджета (ФЦП) по методу целевого управления
В методе целевого управления процессы планирования и исполнения дифференцированы и полностью автономны. Составляющие метода находятся в рамках функциональных возможностей государства и не выходят за пределы сфер его ответственности. За счет используемых в методе принципов, задача социализации бюджетных расходов теряет свою актуальность, поскольку решается уже на этапе формирования целей.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше