Проблемы и методы социальной адаптации детей-инвалидов
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.
Объем: 70 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Проблемы и методы социальной адаптации детей-инвалидов
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ И МЕТОДОВ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ 9
1.1Понятие «инвалидность», «детская инвалидность», «социальная адаптация» 9
1.2Государственная поддержка данной категории детей 15
1.3Основные проблемы и методы социальной адаптации детей-
инвалидов 24
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ 31
2.1 Социальные возможности учреждений за рубежом 31
2.2 Российский опыт адаптации детей – инвалидов 37
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМАМ И МЕТОДАМ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ПРИМЕРЕ УСО ХМАО-ЮГРЫ «РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «СОЛНЫШКО» 46
3.1.Характеристика деятельности УСО ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко» 46
3.2. Разработка и апробация комплексной программы коррекционно - развивающей деятельности для детей-инвалидов по проблемам и методам социальной адаптации детей-инвалидов 63
3.3. Анализ результатов исследования социальной адаптации детей-инвалидов и рекомендации для специалистов по социальной работе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 87
Выдержка из дипломной работы
Несмотря на развитие системы социальной поддержки инвалидов, в отношении реабилитации лиц с ограниченными возможностями остается много неразрешенных вопросов теоретического и практического характера. Система реабилитации инвалидов в нашей стране развита недостаточно (например, по сравнению со странами Западной Европы). Технологии социальной работы с детьми-инвалидами, социальной адаптации и реабили¬тации детей-инвалидов реализуются в недостаточном объеме.
Проблема социальной адаптации детей - инвалидов актуальна, прежде всего, потому, что нереализованные возрастные возможности в социальном становлении ребенка не могут не задержать его личностное формирование. Чувство собственной неполноценности усугубляется получением систематических отрицательных отметок, негативным оцениванием со стороны сверстников, не только интеллекта, но и личностных качеств. В результате оформляются негативные линии личностного развития и формируется своеобразный тип личности с определенным сочетанием асоциальных мотивационных компонентов. А это уже порождает проблему безопасности общества.
Актуальность проблемы определяется высокой социальной значимостью исследования направлений и особенности адаптации и социальной работы с детьми-инвалидами и недостаточной исследованностью вопроса. Проблема исследования заключается в разрешении вопроса: каковы особенности, проблемы и методы социальной адаптации детей-инвалидов?
Целью исследования стало изучение проблем и методов социальной адаптации детей-инвалидов.
Предмет исследования: социальная адаптация детей-инвалидов.
Объект исследования: инвалидность как социальная проблема.
Цель, объект и предмет исследования определили постановку задач:
1.На основании проведения анализа научной психолого-педагогической и социальной литературы охарактеризовать инвалидность как социальную проблему, рассмотреть особенности детской инвалидности и социальной адаптации;
2*
*
*
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: