Взаимосвязь типа темперамента с характером детско-родительских отношений
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.
Объем: 70 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Взаимосвязь типа темперамента с характером детско-родительских отношений
Введение 3
Глава I. Проблема связи детско-родительких отношений и темперамента 6
1.1. Понятие темперамента в психологии 6
1.2. Детско-родительские отношения как предмет исследования в психологии 12
Глава II. Исследование связи детско-родительских отношений и темперамента 24
2.1. Цели исследования 24
2.2. Описание методик исследования 24
2.3. Анализ результатов исследования 27
Заключение 40
Библиография 44
Приложения 49
Выдержка из дипломной работы
Темперамент является врожденной характеристикой личности и оказывает влияние на все сферы деятельности человека и его взаимоотношения с другими людьми. Родители с разными типами темперамента могу по-разному проявлять свои эмоции по отношению к детям, выбирать разные стили воспитания и т.д., в тоже время, дети с разными типами темперамента по-разному оценивают своих родителей, реагируют на их поступки и действия, все это влияет на установление гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми. Однако, взаимосвязи темперамента и детско-родительских отношения изучены недостаточно.
Объект исследования: детско-родительские отношения.
Предмет исследования: взаимосвязь типа темперамента ребенка с характером детско-родительских отношений.
Цель исследования: выявление особенностей взаимосвязи детско-родительских отношений с типами темперамента родителей и детей.
Гипотеза: темперамент ребенка имеет устойчивую взаимосвязь с характером детско-родительских отношений и оказывает существенное влияние на их установление в подростковом возрасте.
Задачи:
1. Провести анализ научной литературы по проблеме детско-родительских отношений;
2. Рассмотреть темперамент как основное психодинамическое свойство;
3. Провести анализ имеющихся исследований по проблеме взаимосвязей темперамента и детско-родительских отношений;
4. Провести эмпирическое исследование взаимосвязей типа темперамента и особенностей детско-родительских отношений.
Методы исследования:
*
*
*
Гипотеза: темперамент родителей и детей имеет устойчивую взаимосвязь с особенностями детско– родительских отношений и оказывает существенное влияние на их установление в подростковом возрасте
2.2. Описание методик исследования
В исследовании приняли участие 20 подростков в возрасте 13-14 лет, 10 мальчиков и 10 девочек, и их родители, 20 человек, возраст – 34-41 год.
Были использованы методики:
1. Опросник “ Подростки о родителях ” ADOR – для изучения установок, поведения и методов воспитания родителей так, как видят их дети в подростковом возрасте.
2. Тест – опросник “ Формула темперамента ” А. Белова – для определения доминирующего типа темперамента.
3. Тест – опросник родительского отношения к детям ( А.Я. Варга, В.В. Столина) – для установления родительского отношения к детям.
1. Тест "Формула темперамента" (А. Белов)
Обработка результатов и интерпретация
Испытуемому предлагается оценить себя по «паспорту темперамента». Если количество положительных ответов в «паспорте» темперамента того или иного типа составляет 16 – 20, то это значит, что у вас ярко выражены черты данного типа темперамента. Если же ответов насчитывается 11 – 15, значит качества данного темперамента присущи вам в значительной степени. Если положительных ответов 6 – 10, то качества данного типа присущи вам совсем в небольшой степени. А теперь определите формулу темперамента:
ФТ = (Х Аx100%) + (C Ac100%) + (Ф Аф100%) + (М Aм100%) где:
ФT – формула темперамента,
X – холерический темперамент,
С – сангвинический темперамент,
Ф – флегматический темперамент,
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: