Учение святителя Тихона Задонского о месте и значении Таинств Церкви в деле спасения и преображения души

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Учение святителя Тихона Задонского о месте и значении Таинств Церкви в деле спасения и преображения души

Учение святителя Тихона Задонского о месте и значении Таинств Церкви в деле спасения и преображения души

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.

Объем: 92 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Учение святителя Тихона Задонского о месте и значении Таинств Церкви в деле спасения и преображения души

Введение 3
Глава 1. Святитель Тихон о назначении Церковных Таинств в деле спасения души 6
1.1 Понятие о церковных таинствах по святителю Тихону Задонскому 6
1.2 Особенности эпохи святителя Тихона и его призыв к спасению в Церкви Христовой 20
Глава 2. Святитель Тихон о становлении нового духовного образа в Церковных Таинствах 30
2.1 Невозможность спасения без Церкви Христовой, по наставлениям святителя Тихона 30
2.2 Значение крещения и миропомазания. 33
2.2.1.О таинстве Святого Крещения 33
2.2.2.О Таинстве Святого Миропомазания 35
2.3 Брак как рождение христианской семьи. Значение, которое придает святитель Тихон спасению в семье 36
Глава 3. Описание святителем Тихоном пути к спасению. Уподобление к Первообразу 40
3.1. Покаяние 40
3.2. Евхрастия 45
3.3 Елепомазание 48
3.4. Святитель Тихон о проблеме индивидуального преображения жизни. 50
3.5 Страх и любовь к Богу 54
Глава 4. Значимость пастыря в осуществлении Церковных Таинств, как её видит святитель Тихон в деле спасения души. 62
4.1 Рождение нового пастыря. 62
4.2 Ответственность пастырская 69
4.3 Обучение и значение личного опыта и примера 74
4.4 Синергия Бога пастыря и спасающихся душ 80
Заключение 87
Список используемой литературы 90

Выдержка из дипломной работы

Святитель Тихон близок нам не только в связи с актуальностью для человека конца 20-го века тех исторических реалий, которые так ясно предстают и получают свою оценку в его творениях, но и как православный духовный писатель, учитель Церкви, живший в России (уже реформированной Петром I и его преемниками) немногим более двух столетий назад (в истории временное расстояние незначительное), обращающийся преимущественно к простому народу, на языке, нам гораздо более близком, чем язык древнерусских писателей; наконец, как архипастырь святой жизни, великого дара слова и силы духа.
Все это делает творения святителя Тихона Задонского предметом пристального внимания (как изучения, так и душеполезного чтения), а их автора как угодника Божия и святителя Русской Церкви — особенно близким современному православному человеку.
Не снижает, на наш взгляд, актуальности настоящей работы и обилие литературы о святителе Тихоне и его духовном наследии, к обзору которой с точки зрения раскрытия в ней христианского нравоучения мы и переходим. Главными из них являются труды: «Святитель Тихон Задонский как нравоучитель» свящ. Т. Попова, «Святитель Тихон Задонский и его нравоучение" того же автора, и конечно же «Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении» схиархим. Иоанна(Маслова).
Кроме того, в периодических изданиях в разное время были помещены статьи: «Учение святителя Тихона Задонского об истинном христианстве» архиеп. Михаила( ), «Этико-богословское мировоззрение святителя Тихона Задонского» проф., прот. Т. Попова, «Святитель Тихон Задонский как учитель христианской морали» Л. Клименко. Наконец, известны сочинения: «Учение нравственности по творениям святителя Тихона Задонского» свящ. А. Куреннова и «Нравственно-христианское учение святителя Тихона Задонского» свящ. М. Ильинского, и отзывы на них.
*
*/

«Хотя и все христиане подвержены всяким гонениям, по словам апостола: "Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы" (2 Тим. 3, 12), но особенно это относится к пастырям. Причина в том, что они диавольское царство разрушают проповедью слова Божия, обнаруживают его прелесть и тьму, человеческие души из рук его вырывают и приводят в Царство Христово. Поэтому диавол на них больше ярится и восстает, и всякое гонение насылает через злых людей, как свое орудие. Поэтому добрым пастырям надо готовить себя к терпению и всегда ожидать бедствия, как корабль на море готов к буре, а наступившее бедствие нести терпеливым сердцем». Святитель Тихон Задонский (14, 351)
Пастырь всегда должен помнить, что высшая культура — это культура человеческого духа, достигаемая христианизацией его. От этой последней зависит благосостояние народа и возвышение его культуры материальной, внешней. Внешняя культура без христианской культуры духа, что тело без души. Работая поэтому над воспитанием, возвышением и просвещением светом Христовым человеческих душ, пастырь тем самым будет создавать благодатную почву для примирения и благотворного действия и материальной культуры. И эту духовную величественную работу во всем масштабе может произвести только пастырь, располагающий ему одному дарованными благодатными средствами, если он отразит вражеские козни, извращающие идею и цель пастырского служения.
Священник есть помощник епископа, во всем зависит от него и действует в Церкви только по благословению и с ведома своего архиерея. Священнику дана власть совершать все Таинства, кроме Таинства Священства: рукополагать иерей не может. У священника более ограниченные права во власти учительской и канонической: священник не имеет права, без особого архиерейского благословения, учить и действовать вне своего прихода; также есть ряд канонических вопросов, которые решает только архиерей (напр., разводы). Священник — наиболее близкое мирянам лицо из клира; епископ один на всю епархию, на некоторых приходах может даже и не быть никогда; поэтому священник должен быть ближайшим, повседневным образцом нравственности и обязан учить и назирать свой приход в вере и благочестии. Священство в Православной Церкви может быть женатым (в отличие от латинян) одним, первым браком, заключенным до хиротонии. В иереи рукополагает епископ. В зависимости от должности и положения священники могут носить титул протоиерея, протопресвитера; в монашестве — игумена, архимандрита.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше