Учение святителя Тихона Задонского о месте и значении Таинств Церкви в деле спасения и преображения души
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.
Объем: 92 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Учение святителя Тихона Задонского о месте и значении Таинств Церкви в деле спасения и преображения души
Введение 3
Глава 1. Святитель Тихон о назначении Церковных Таинств в деле спасения души 6
1.1 Понятие о церковных таинствах по святителю Тихону Задонскому 6
1.2 Особенности эпохи святителя Тихона и его призыв к спасению в Церкви Христовой 20
Глава 2. Святитель Тихон о становлении нового духовного образа в Церковных Таинствах 30
2.1 Невозможность спасения без Церкви Христовой, по наставлениям святителя Тихона 30
2.2 Значение крещения и миропомазания. 33
2.2.1.О таинстве Святого Крещения 33
2.2.2.О Таинстве Святого Миропомазания 35
2.3 Брак как рождение христианской семьи. Значение, которое придает святитель Тихон спасению в семье 36
Глава 3. Описание святителем Тихоном пути к спасению. Уподобление к Первообразу 40
3.1. Покаяние 40
3.2. Евхрастия 45
3.3 Елепомазание 48
3.4. Святитель Тихон о проблеме индивидуального преображения жизни. 50
3.5 Страх и любовь к Богу 54
Глава 4. Значимость пастыря в осуществлении Церковных Таинств, как её видит святитель Тихон в деле спасения души. 62
4.1 Рождение нового пастыря. 62
4.2 Ответственность пастырская 69
4.3 Обучение и значение личного опыта и примера 74
4.4 Синергия Бога пастыря и спасающихся душ 80
Заключение 87
Список используемой литературы 90
Выдержка из дипломной работы
Святитель Тихон близок нам не только в связи с актуальностью для человека конца 20-го века тех исторических реалий, которые так ясно предстают и получают свою оценку в его творениях, но и как православный духовный писатель, учитель Церкви, живший в России (уже реформированной Петром I и его преемниками) немногим более двух столетий назад (в истории временное расстояние незначительное), обращающийся преимущественно к простому народу, на языке, нам гораздо более близком, чем язык древнерусских писателей; наконец, как архипастырь святой жизни, великого дара слова и силы духа.
Все это делает творения святителя Тихона Задонского предметом пристального внимания (как изучения, так и душеполезного чтения), а их автора как угодника Божия и святителя Русской Церкви — особенно близким современному православному человеку.
Не снижает, на наш взгляд, актуальности настоящей работы и обилие литературы о святителе Тихоне и его духовном наследии, к обзору которой с точки зрения раскрытия в ней христианского нравоучения мы и переходим. Главными из них являются труды: «Святитель Тихон Задонский как нравоучитель» свящ. Т. Попова, «Святитель Тихон Задонский и его нравоучение" того же автора, и конечно же «Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении» схиархим. Иоанна(Маслова).
Кроме того, в периодических изданиях в разное время были помещены статьи: «Учение святителя Тихона Задонского об истинном христианстве» архиеп. Михаила( ), «Этико-богословское мировоззрение святителя Тихона Задонского» проф., прот. Т. Попова, «Святитель Тихон Задонский как учитель христианской морали» Л. Клименко. Наконец, известны сочинения: «Учение нравственности по творениям святителя Тихона Задонского» свящ. А. Куреннова и «Нравственно-христианское учение святителя Тихона Задонского» свящ. М. Ильинского, и отзывы на них.
*
*/
«Хотя и все христиане подвержены всяким гонениям, по словам апостола: "Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы" (2 Тим. 3, 12), но особенно это относится к пастырям. Причина в том, что они диавольское царство разрушают проповедью слова Божия, обнаруживают его прелесть и тьму, человеческие души из рук его вырывают и приводят в Царство Христово. Поэтому диавол на них больше ярится и восстает, и всякое гонение насылает через злых людей, как свое орудие. Поэтому добрым пастырям надо готовить себя к терпению и всегда ожидать бедствия, как корабль на море готов к буре, а наступившее бедствие нести терпеливым сердцем». Святитель Тихон Задонский (14, 351)
Пастырь всегда должен помнить, что высшая культура — это культура человеческого духа, достигаемая христианизацией его. От этой последней зависит благосостояние народа и возвышение его культуры материальной, внешней. Внешняя культура без христианской культуры духа, что тело без души. Работая поэтому над воспитанием, возвышением и просвещением светом Христовым человеческих душ, пастырь тем самым будет создавать благодатную почву для примирения и благотворного действия и материальной культуры. И эту духовную величественную работу во всем масштабе может произвести только пастырь, располагающий ему одному дарованными благодатными средствами, если он отразит вражеские козни, извращающие идею и цель пастырского служения.
Священник есть помощник епископа, во всем зависит от него и действует в Церкви только по благословению и с ведома своего архиерея. Священнику дана власть совершать все Таинства, кроме Таинства Священства: рукополагать иерей не может. У священника более ограниченные права во власти учительской и канонической: священник не имеет права, без особого архиерейского благословения, учить и действовать вне своего прихода; также есть ряд канонических вопросов, которые решает только архиерей (напр., разводы). Священник — наиболее близкое мирянам лицо из клира; епископ один на всю епархию, на некоторых приходах может даже и не быть никогда; поэтому священник должен быть ближайшим, повседневным образцом нравственности и обязан учить и назирать свой приход в вере и благочестии. Священство в Православной Церкви может быть женатым (в отличие от латинян) одним, первым браком, заключенным до хиротонии. В иереи рукополагает епископ. В зависимости от должности и положения священники могут носить титул протоиерея, протопресвитера; в монашестве — игумена, архимандрита.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: