Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания дружеских взаимоотношений мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания дружеских взаимоотношений мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания дружеских взаимоотношений мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.

Объем: 58 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания дружеских взаимоотношений мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование использования сюжетно-ролевой игры как средства формирования дружеских взаимоотношений мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 6
1.1 Особенности формирования взаимоотношений мальчиков и девочек в группе старшего дошкольного возраста 6
1.2 Роль игры в формировании дружеских взаимоотношений мальчиков и девочек 6-7 лет 10
1.3. Гендерный подход как условие организации сюжетно-ролевых игр мальчиков и девочек в группе 18
Глава 2. Глава 2. Опытно экспериментальная работа по организации сюжетно ролевой игры детей старшего дошкольного возраста 26
2.1 Организация констатирующего исследования по определению характера взаимоотношений старших дошкольников 26
2.2. Педагогический эксперимент 32
2.3 Анализ опытно-экспериментальной работы 40
Заключение 44
Список литературы 49
Приложение 55

Выдержка из дипломной работы

Известно, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, поэтому игра чаще всего рассматривается в психологии и педагогике как одно из универсальных средств воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Игра, являясь обычно коллективным действием, представляет собой благоприятную ситуацию для формирования основных моделей взаимоотношений между людьми. Игра способствует сплочению, развитию коллективных чувств, товарищества среди дошкольников. Сюжетно-ролевая игра может способствовать формированию дружеских взаимоотношений между дошкольниками разного пола, так в ней заложены возможности проигрывания реальных жизненных ситуаций, связанных с ролями и взаимоотношениями полов. В игре мальчики и девочки учатся взаимодействовать между собой, не соперничая, усваивая важность роли каждого. Это актуально в современных условиях, когда идет трансформация гендерных ролей и возрастает роль конкуренции, в том числе и между представителями разных полов.
Степень изученности. Игровая деятельность и её воспитательные возможности, формирование взаимоотношений между детьми дошкольного возраста изучены достаточно подробно такими авторами как Т.И.Бабаева, О.М. Гостюхина, Н.А. Лялина и др. Особенности формирования положительных взаимоотношений между старшими дошкольниками и роль игровых действий в воспитании доброжелательного отношения к сверстниками изучены В.В.Абраменковой, Л.Н.Башлаковой, Д.П.Лаврентьевой, М.И.Лисиной, Л.П.Почевериной, Е.В.Субботским и др., этими же авторами изучены факторы и модели формирования взаимоотношений между дошкольниками, Исследованию особенностей формирования взаимоотношений между детьми дошкольного возраста посвящены научные труды многих педагогов и психологов – Л.И.Божович, Л.С.Выготского, Я.Л.Коломинского, М.И.Лисиной, А.А.Люблинской, Е.О.Смирновой и др.
*
*
*

Предварительная работа: Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.
Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.).
Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.

Педагогические условия организации сюжетно-ролевой игры.
Для того, чтобы игра выполняла воспитательную роль в развитии дружеских отношений между мальчиками и девочками, были сформулированы следующие педагогические условии:
• Участие в игре воспитателя.
• Внесение образных игрушек.
• Прием параллельной игры.
• Прием ролевой игры с продолжением.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Влияние характера семейного воспитания на формирование системы взаимоотношений старших дошкольников со сверстниками (1 глава).--80 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше