Использование знаково-символического моделирования при обучении младших школьников решению задач

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Использование знаково-символического моделирования при обучении младших школьников решению задач

Использование знаково-символического моделирования при обучении младших школьников решению задач

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.

Объем: 37 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Использование знаково-символического моделирования при обучении младших школьников решению задач

Введение 3
Глава 1. Моделирование как метод обучения 5
1.1. Сущность моделирования 5
Глава 2. Практическая разработка использования моделирования в обучении младших школьников 15
2.1. Практическая работа по использованию методических приемов обучении решению текстовых задач 15
2.2. Использование компьютерной поддержки на уроках математики 21
2.3.Фрагменты уроков математики 23
Заключение 34
Список литературы 36

Выдержка из дипломной работы

Актуальность.
Для развития личности в современном мире большое значение имеет способность логически стройно и верно излагать свои мысли, решать математические задачи. Глубина и значимость открытий, которые делает младший школьник, решая задачи, определяется характером осуществляемой им деятельности и мерой её освоения, тем, какими средствами этой деятельности он владеет. Для того, чтобы ученик уже в начальных классах мог выделить и освоить способ решения широкого класса задач, а не ограничивался нахождением ответа в данной, конкретной задаче, он должен овладеть некоторыми теоретическими знаниями о задаче, в том числе и о её структуре.
Известный отечественный психолог А.Н. Леонтьев писал: «Актуально сознаётся только то содержание, которое является предметом целенаправленной активности субъекта» [14. С. 67] Поэтому, чтобы структура задачи стала предметом анализа и изучения, необходимо отделить её от всего несущественного и представить в таком виде, который обеспечивал бы необходимые действия. Делать это необходимо с помощью особых знаково-символических средств - моделей, однозначно отображающих структуру задачи и достаточно простых для восприятия младшим школьникам...
Для решения многих научных и практических задач широко используется метод моделирования. Реальные объекты или процессы иногда бывают настолько сложны и многогранны, что их изучение невозможно без построения и исследования модели, отображающей лишь какую-то сторону этого процесса или объекта и поэтому более простую, чем эта реальность. Например, в медицине многие лекарственные препараты, разрабатываемые для лечения людей, первоначально испытывают на животных, которые в этом случае и выступают в качестве модели человека.
Под моделью понимают мысленно представимую или материально реализованную систему, которая, отражая и воспроизводя объект исследования, способна замещать его при определенных условиях так, что изучение её даёт новую информацию об этом объекте. Модель в самом широком смысле - это любой мысленный или знаковый образ моделируемого объекта (оригинала). В качестве модели могут выступать изображения, описания, схемы, чертежи, графики, уравнения, планы, карты, копии оригинала (уменьшенные или увеличенные), компьютерные программы и тому подобное. При этом следует помнить, что модель всегда является лишь отображением оригинала, и этот представитель в каком-либо отношении должен быть не только удобен для изучения свойств исследуемого объекта, но и позволяет перенести полученные при этом знания на исходный объект...
Практика использования приема моделирования в процессе работы с текстовой задачей позволяет сделать следующие выводы:
1. Моделирование является весьма эффективным средством обучения решению текстовых задач.
2. Способствует включению в учебный процесс всех учащихся класса.
3. Модель дает возможность более полно увидеть отражение зависимостей между данными и искомыми в задаче, помогает обобщить теоретические знания.
Наш опыт показывает, что обучение с применением моделирования повышает активность мыслительной деятельности учащихся, помогает понять задачу, осознать выбор действия, найти самостоятельно рациональный путь решения, установить нужный способ проверки, определить условия, при которых задача имеет или не имеет решения...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше