Коррекция акустической дисграфии
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.
Объем: 80 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Коррекция акустической дисграфии
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ 8
1.1 Психофизиологическая структура процесса письма 8
1.2 Понятие фонематического восприятия 16
1.3 Виды дисграфии, этиология, симптоматика и причины возникновения 22
1.4 Акустическая дисграфия 26
1.5 Профилактика дисграфии 28
Выводы к I главе 35
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ 36
2.1. Содержание и организация констатирующего эксперимента 36
2.2.Методики исследования 37
2.3.Анализ и обсуждение полученных результатов 45
Выводы по II главе 46
ГЛАВА III. СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ 54
3.1 Методика работы и упражнения по преодолению акустической дисграфии у младших школьников. Проведение формирующего эксперимента 54
3.2 Контрольное обследование 55
Выводы ко III главе 56
Заключение 57
Библиографический список 61
Приложения 66
Выдержка из дипломной работы
Актуальность исследования. Проблеме нарушений письма у детей - дисграфии – посвящено большое количество исследований и публикаций, однако актуальность ее изучения не снижается. Нарушение письма является наиболее распространенной формой речевой патологии у учащихся младших классов. Особенно актуален этот вопрос касательно детей, имеющих нарушения речи и посещающих логопункт при массовой школе.
Нарушения формирования речи и письма препятствуют успешности обучения, эффективности школьной адаптации, часто вызывают вторичные психические наслоения, отклонения в формировании личности ребенка. Специфическое расстройство письма (дисграфия) влечет за собой и трудности в овладении орфографией, особенно при усвоении сложных орфографических правил.
Дисграфия (нарушение письма) составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых школ. Она является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения, а на более поздних — в усвоении грамматики родного языка...
Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь и взаимообусловленность. Структура этого процесса определяется этапом овладения навыком, задачами и характером письма. Письмо тесно связано с устной речью и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития [15, 461].
Письмо всегда начинается с известной задачи, с замысла, который либо возникает у пишущего, либо же предлагается ему. Если учащийся должен написать диктуемое слово или фразу, этот замысел сводится к тому, чтобы, заслушав текст, написать его со всей точностью и правильностью. Если ученик должен написать свободное изложение или письмо, замысел сначала ограничивается определенной мыслью, которая позднее формируется в фразу, из фразы уже выделяются те слова, которые должны быть написаны первыми. В начале развития навыка замысел чаще всего сводится к написанию того или другого слова или короткой фразы, и лишь за этой непосредственной задачей смутно вырисовывается более общий замысел — запись целой фразы или мысли. На позднейших этапах развития навыка эта задача сводится к письменному изложению содержания, к формулировке целой мысли; промежуточные операции, как было сказано, могут протекать неосознанно и лишь в отдельных случаях смещаться на анализ подлежащих написанию слов или грамматической структуры записываемой фразы...
Подводя итоги проведенной работы, можно отметить, что проблема изучения и коррекции специфических наруше¬ний письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей в на¬стоящее время является одной из самых актуальных задач дефектологии. С каждым годом в начальных классах школ увели¬чивается количество детей с различными видами дисграфии.
Акустическая дисграфия - дисграфия, образовавшееся на фоне недостаточности или искажения восприятия речевого сигнала и обусловленная несформированностью фонематического восприятия, проявляется на письме в виде спе¬цифических ошибок на уровне буквы, слога, слова, словосо¬четания, предложения и текста.
При акустической дисграфии происходит нарушение слу¬ховых дифференцировок. Произношение звуков у детей, как правило, нормальное. Это обусловлено тем, что для выделе¬ния фонемы и правильного письма необходима более тонкая слуховая дифференциация, чем для устной речи. В устной ре¬чи небольшая недостаточность слуховой дифференциации звуков может компенсироваться смысловой избыточностью, а также за счет автоматизированных в речевом опыте моторных стереотипов, кинестетических образов слов...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: