Влияние психолого педагогической системы работы воспитателя в ДОУ на формирование нравственных качеств дошкольников

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Влияние психолого педагогической системы работы воспитателя в ДОУ на формирование нравственных качеств дошкольников

Влияние психолого педагогической системы работы воспитателя в ДОУ на формирование нравственных качеств дошкольников

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.

Объем: 73 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Влияние психолого педагогической системы работы воспитателя в ДОУ на формирование нравственных качеств дошкольников

Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование влияния психолого-педагогической системы работы воспитателя в ДОУ на формирование нравственных качеств дошкольников 8
1.1Основы нравственного воспитания в исследованиях отечественных и зарубежных исследователей 8
1.2Социальная ситуация развития личности дошкольника 13
Выводы по главе 1 21
Глава 2. Формирование нравственных качеств дошкольников в условиях ДОУ 22
2.1 Роль воспитателя на формирование нравственного развития дошкольников 22
2.2 Влияние сверстников на формирование нравственных качеств дошкольников 30
Выводы по главе 2 36
Глава 3. Экспериментальное исследование влияния психолого-педагогической системы работы воспитателя в ДОУ на формирование нравственных качеств дошкольников 38
3.1 Организация, проведение констатирующего исследования и анализ полученных результатов 38
3.2 Психолого –педагогическая программа : Нравственное воспитание старших дошкольников (Феоктистова Т. Г., Шитякова Н. П.). Формирующий эксперимент 53
3.3 Оценка изменений уровня развития нравственных качеств дошкольников в условиях ДОУ после проведения формирующей работы 57
Выводы по главе 3 65
Заключение 67
Список литературы 71
Приложения 74

Выдержка из дипломной работы

Актуальность исследования. Вопрос нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно-досуговой работы с детьми и молодежью; отсутствие системы патриотического воспитания, целенаправленной комплексной молодежной, семейной государственной политики, государственной политики в интересах детей; резкие, не продуманные изменения в образовательной системе, вымывающие многолетний положительный опыт отечественной педагогики, ориентированной на формирование нравственной, всесторонне развитой личности.
Одна из основных причин ухудшения нравственного состояния детей – разрушение естественных институтов социализации: семьи и детского сообщества, а также деструктивизация информационной среды, изменение общей ориентации воспитания с коллективистской на индивидуалистическую модель, ослабление коллективных форм совместной деятельности детей. Большинство молодых родителей, по свидетельству ученых, не готовы в полной мере к нравственному воспитанию детей. Все это происходит на фоне беспрецедентной для России, направленной на детей пропаганды разврата, порнографии, жестокости и насилия, агрессивной рекламы алкогольной продукции и табачных изделий при полной неспособности правоохранительных и иных органов государственной власти реагировать на факты нарушения прав детей и каким-либо образом изменить сложившуюся ситуацию. Это приводит к формированию вредных привычек у детей...
Приоритетным направлением в дошкольном образовании является нравственное развитие личности ребенка, формирование ценностных мотивов, самостоятельности, любознательности, приобщение детей к общечеловеческим ценностям (Т.Н. Доронова, Л.Н. Галигузова, А.В. Запорожец, В.Т. Кудрявцев). Ребенок учится осуществлять моральный выбор посредством освоения этических эталонов, направленности и соподчинения мотивов, их устойчивости. Если у личности не сформированы нравственные нормы поведения и взаимоотношений, то формирование нравственности будет носить характер усвоения знания, запоминания, а не понимания и принятия этих норм. Обществу нужна личность, обладающая позитивными нравственными знаниями и нравственными качествами.
Основой нравственного развития личности является оптимальная социализация дошкольника (Е.О.Смирнова). По мнению В.П. Зинченко, Л.В. Коломийченко, B.C. Мухиной, Д.И. Фельдштейна, социализация включает познание человеком социального пространства, овладение умениями межличностного общения, приобретение нравственных качеств. Социализация дошкольника определяет будущие свойства личности, состоящие в преобладании нравственных и интеллектуальных интересов над материальными, которые имеют в системе мотивов индивидуальную выраженность. Получая от воспитательного микросоциума позитивные нравственные образцы, нравственные ценности и пропуская их через сознание, чувства и переживания, ребенок осваивает нравственный опыт, нравственную культуру общества. Многое зависит от уровня нравственности ближайшего окружения – сверстников, педагогов и родителей, качества нравственного воспитания, характера взаимоотношений с детьми, уровня личностного нравственного роста...
Подводя итоги проведенного исследования, можно отметить, что дошкольное детство - это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он еще мало знает об этом мире, а должен и хочет его познать. Ему нужно научиться жить среди себе подобных, комфортно чувствовать себя среди людей и развиваться, совершенствоваться. Для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают или даже наказывают.
Знание и готовность действовать в соответствии с принятыми в обществе нормами и правилами поведения и взаимоотношений, переживания, способность к сочувствию, радости, действия в отношении других людей, развитие собственных качеств составляет понятие нравственность. Без нее человек не может жить среди других людей...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Особенности представлений современных дошкольников о деятельности воспитателя ДОУ--60 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше