Развитие самостоятельности в учебной деятельности в младшем школьном возрасте

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Развитие самостоятельности в учебной деятельности в младшем школьном возрасте

Развитие самостоятельности в учебной деятельности в младшем школьном возрасте

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.

Объем: 99 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Развитие самостоятельности в учебной деятельности в младшем школьном возрасте

Введение 3
Глава 1. Психологические основы процесса развития самостоятельности младшего школьника в учебной деятельности 8
1.1. Характеристика понятия «учебная самостоятельность» в психологической литературе 8
1.2. Психологические предпосылки учебной самостоятельности младшего школьника 21
1.3. Исследовательские подходы к развитию качеств учебной самостоятельности младшего школьника 27
1.4. Опыт развития учебной самостоятельности 29
младшего школьника на уроке 29
Глава 2. Педагогические условия развития самостоятельности младшего школьника 36
2.1. Результаты исследования особенностей развития качеств самостоятельности младшего школьника в учебной деятельности 38
2.2. Организация самостоятельного учебного труда ученика в различных видах групповой работы 56
2.3. Приемы развития качеств самостоятельности посредством системы учебных занятий 65
2.4. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию самостоятельности младшего школьника в учебной деятельности 76
Заключение 82
Список использованной литературы 85
Приложение 1 90
Приложение 2 92
Приложение 3 94

Выдержка из дипломной работы

Актуальность исследования. На современном этапе оптимизации начального образования проблема формирования учебной самостоятельности младших школьников приобрела особую актуальность. Концепция модернизации российского образования, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования аргументируют социально-педагогическую направленность данной проблемы. Одним из ценностных ориентиров образования становится развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию. Достижение этого умения предполагает полноценное освоение младшими школьниками всех компонентов учебной деятельности, которые ложатся в основу становления учебной самостоятельности.
Анализируя современное состояние начального образования, многие ученые отмечают неспособность школы научить школьников самостоятельно учиться (А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская, О. А. Карабанова, Н. Г. Салмина и С. В. Молчанов, М. Ю. Демидова, С. В. Иванов и др.)...
Самостоятельность имеет в своей основе идею самодвижения, изменения объекта под влиянием внутренних, присущих ему противоречий, факторов и условий, рассматривающиеся в относительном противопоставлении движению, происходящему под влиянием внешних сил [19]. В справочной литературе [19; 23; 24; 30; 40] в качестве характеристик явления «самостоятельность» рассматриваются: независимость; свобода от чьего-либо влияния, предполагающая право располагать собою, предпринимать шаги и действия без ограничений, затруднений. Самостоятельный - значит независимый, существующий автономно, обладающий собственной инициативой, совершаемый собственными силами. Еще одной принципиально важной для нашего исследования чертой является ответственность, сопровождающаяся готовностью и способностью действовать в новых условиях, принимать нестандартные решения. «Сопутствующими» терминами в различных энциклопедических изданиях служат такие понятия, как инициатива, целеустремлённость, творчество. Самостоятельность в любом виде проявления должна обладать следующими свойствами: проявляться при наличии осознанного стремления к действиям; существовать независимо от внешних факторов и условий; должно сопровождаться получением идеального или реального продукта.
Развитие понятия «самостоятельность» в педагогике тесно связана с классно-урочной системой обучения. Взявшая своё начало в Древней Греции и Древнем Риме, сформировавшаяся в средневековой монастырской школе, классно - урочная система изменялась сама, и вместе с ней менялось отношение к участникам образовательного процесса. Период зарождения системы характеризовался большим вниманием к личности воспитанника и её проявлениям. Средневековым догматическим методам обучения была противопоставлена идея развития самостоятельности и самодеятельности ученика. Например, Ж.ОК. Руссо отрицал всякий авторитаризм в обучении и выступал за получение знаний из окружающей действительности. И.Г. Пеcталоцци предлагал развивать самостоятельность в приобретении знаний, в ходе трудовой деятельности и считал, что то чего человек не приобрёл сам, путём своей деятельности, не является его личным достоянием. А.А. Дистерверг особо выделял самостоятельность мышления ребенка...
Рассматривая характеристику понятия «учебная самостоятельность» в психологической литературе мы выявили, что в качестве характеристик явления «самостоятельность» рассматриваются: независимость; свобода от чьего-либо влияния, предполагающая право располагать собою, предпринимать шаги и действия без ограничений, затруднений. Развитие понятия «самостоятельность» в педагогике тесно связана с классно-урочной системой обучения. Взявшая свое начало в Древней Греции. Проанализировав различные подходы и концептуальные положения, мы уточнили сущность понятия «учебная самостоятельность» как качество личности школьника, характеризующее уровень его умения организовывать самостоятельную учебно-познавательную деятельность и контролировать собственные усилия в процессе освоения новых знаний. Таким образом, учебная самостоятельность выступает как базовое качество учебно-познавательной активности, развивающееся непосредственно в процессе интеллектуально-творческой деятельности. Формирование учебной самостоятельности осуществляется на основе индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, критериев и показателей их обученности...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше