Сексуальный дизонтогенез и расстройства половой идентичности у подростков

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Сексуальный дизонтогенез и расстройства половой идентичности у подростков

Сексуальный дизонтогенез и расстройства половой идентичности у подростков

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.

Объем: 84 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Сексуальный дизонтогенез и расстройства половой идентичности у подростков

Введение 3
1.Личностные особенности подростков 7
1.1.Особенности подросткового возраста 7
1.2. Гендерная идентичность личности подростков 12
1.3. Детерминация пола 25
2. Психологические составляющие расстройства половой идентичности и идентификации у подростков 31
2.1. Дизонтогенез 31
2.2.Расстройства половой идентичности 43
2.3.Расстройства идентификации 51
3. Экспериментальное изучение расстройства половой идентичности у подростков 58
3.1.Описание выборки и методов исследования 58
3.2.Результаты исследования расстройства половой идентичности у подростков 59
Заключение 74
Список использованных источников и литературы 78
Приложения 83.

Выдержка из дипломной работы

Наибольший интерес вызывает изучение взаимосвязи типов половой идентичности подростков с их личностными и социально-психологическими качествами. Целостность структурных компонентов личности определяет необходимость системного подхода к ее изучению. Именно системный взгляд на проблему отклоняющегося поведения позволит оптимизировать процесс социализации и адаптации подростков с отклоняющимся поведением.
Актуальность данного исследования определяется значимостью изучения половой идентичности подростков как одного из важнейших личностных образований психики и необходимостью определения путей коррекции и профилактики их поведения за счет устранения дисбаланса полоролевой структуры.
Сложность изучения расстройств половой идентичности у подростков связана с тем, что существовавшие ранее традиционные образцы маскулинности/феминности в современных условиях во многом изменились и продолжают меняться. Это создает серьезные трудности для подростка, пытающегося интегрировать в личности различные социальные роли, образцы поведения и черты. Подросток, выстраивая собственную картину мира, свой новый образ–Я, не ограничивается пассивным усвоением гендерных норм и ролей, а стремится самостоятельно и активно осмысливать и формировать свою гендерную идентичность. Отсюда возникает проблема исследования, связанная с тем, что недостаточно изучена взаимосвязь личностных особенностей подростков гендерной идентичности личности...
Центральное новообразование подросткового возраста – самосознание, характерная черта которого – появление у подростков способности и потребности познать самого себя как личность, обладающую присущими именно ей, в отличие от других людей, качествами (Л.И. Божович, Л.С. Выготский) .
Главное новообразование юношеского возраста – открытие «Я», развитие рефлексии (отражение себя в своем образе «Я»), осознание собственной индивидуальности и ее свойств, появление жизненного плана, установки на сознательные сферы жизни, что направляет «Я» на практическое включение в различные виды жизнедеятельности. Этот процесс сопровождается различными проявлениями, как негативными, так и позитивными. Для подросткового периода свойственны беспокойство, тревога, раздражительность, диспропорция в физическом и психическом развитии, агрессивность, метания, противоречивость чувств, абстрактность бунта, меланхолия, снижение работоспособности. Позитивные проявления выражаются в том, что у подростка появляются новые ценности, потребности, ощущение близости с другими людьми, с природой, новое понимание искусства. Важнейшими процессами переходного возраста являются: расширение жизненного мира личности, круга ее общения, групповой принадлежности и увеличения числа людей, на которых она ориентируется. Для старшего подросткового возраста типичными являются внутренняя противоречивость, неопределенность уровня притязаний, повышенная застенчивость и одновременно агрессивность, склонность принимать крайние позиции и точки зрения. Чем резче различия между миром детства и миром взрослости, чем важнее разделяющие их границы, тем ярче проявляются напряженность и конфликтность...
Половая идентичность как внутренняя динамическая структура, интегрирующая отдельные стороны личности, связанные с осознанием, переживанием себя как представителя определенного пола и саморегуляцией полоролевого поведения, является одним из ключевых психологических образований подростков.
1. Проанализированы различные подходы к изучению половой идентичности. Установлено, что среди исследованных направлений этого феномена единого мнения в изучении этого процесса нет. В настоящее время половая идентичность определяется как многофакторный процесс, который непрерывно формируется в течение всей жизни.
2. Содержательная сторона половой идентичности подростков представлена в совокупности таких представлений, как «Я», «человек женского пола» и «человек мужского пола». По степени близости «Я» к представлению о человеке своего пола или к представлению о человеке противоположного пола можно определить уровень идентичности, то есть выраженности фемининности или маскулинности...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше