Взаимосвязь детско-родительских отношений и самооценки старших дошкольников
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.
Объем: 93 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Взаимосвязь детско-родительских отношений и самооценки старших дошкольников
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения детско-родительских отношений в семье и самооценки старших дошкольников
1.1.Понятие самооценки и ее место в структуре самосознания
1.2. Подходы к классификации детско-родительских отношений
1.3.Психологическая характеристика и особенности развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста………………………………………….
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста
2.1. Методическое обеспечение и организация исследования
2.2.Анализ результатов исследования
2.3. Рекомендации для родителей по формированию адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста
Заключение
Список литературы
Приложение
Выдержка из дипломной работы
Актуальность темы исследования: в настоящее время проблема детско-родительских отношений как фактора психофизического благополучия детей в условиях семьи приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации.
В России прямыми и косвенными показателями неблагополучия семей являются: катастрофическое снижение рождаемости, самый высокий в мире показатель числа абортов, рост внебрачной рождаемости, очень высокая младенческая и материнская смертность, низкая продолжительность жизни, высокий уровень числа разводов, распространение альтернативных типов брака и семьи (материнских семей, сожительства, семей с раздельным проживанием партнеров и т.д.), рост случаев жестокого обращения с детьми в семьях и т.д...
Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности, самооценка является важнейшим регулятором ее поведения. В частности, именно от самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам [27, с.41].
Самооценка связана с уровнем притязаний человека, т.е. степенью трудности достижения целей, которые он ставит перед собой. Расхождение между притязаниями человека и его реальными возможностями ведет к формированию неправильной самооценки, вследствие чего поведение личности становится неадекватным, – возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и т.д. Самооценка получает объективное выражение и в том, как человек оценивает возможности и результаты деятельности других людей.
В работах отечественных психологов Б.И.Божовича, В.В.Столина, Е.В.Шорохова показано влияние самооценки на познавательную деятельность человека – восприятие, представление, решение интеллектуальных задач, определены приемы формирования адекватной самооценки, а в случае ее деформации – преобразование путем воспитательного воздействия на личность...
Изучая теоретический материал по теме: «Взаимосвязь детско-родительских отношений и самооценки старших дошкольников», мы выяснили, что самооценка детей старшего дошкольного возраста формируется под воздействием целого ряда новообразований, характерных данному возрасту. В частности у детей старшего дошкольного возраста развивается механизм эмоционального контроля, появляется иерархическая структура переживаний. Развивается и обогащается индивидуальный опыт – главный источник конкретных знаний о себе, появляется способность к анализу, оцениванию и контролированию своих действий и поступков.
Уделяя особое внимание факторам, влияющим на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста, выяснили, что главным и самым важным фактором является детско-родительское отношение...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: