Взаимосвязь детско-родительских отношений и самооценки старших дошкольников

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Взаимосвязь детско-родительских отношений и самооценки старших дошкольников

Взаимосвязь детско-родительских отношений и самооценки старших дошкольников

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.

Объем: 93 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Взаимосвязь детско-родительских отношений и самооценки старших дошкольников

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения детско-родительских отношений в семье и самооценки старших дошкольников
1.1.Понятие самооценки и ее место в структуре самосознания
1.2. Подходы к классификации детско-родительских отношений
1.3.Психологическая характеристика и особенности развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста………………………………………….
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста
2.1. Методическое обеспечение и организация исследования
2.2.Анализ результатов исследования
2.3. Рекомендации для родителей по формированию адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста
Заключение
Список литературы
Приложение

Выдержка из дипломной работы

Актуальность темы исследования: в настоящее время проблема детско-родительских отношений как фактора психофизического благополучия детей в условиях семьи приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации.
В России прямыми и косвенными показателями неблагополучия семей являются: катастрофическое снижение рождаемости, самый высокий в мире показатель числа абортов, рост внебрачной рождаемости, очень высокая младенческая и материнская смертность, низкая продолжительность жизни, высокий уровень числа разводов, распространение альтернативных типов брака и семьи (материнских семей, сожительства, семей с раздельным проживанием партнеров и т.д.), рост случаев жестокого обращения с детьми в семьях и т.д...
Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности, самооценка является важнейшим регулятором ее поведения. В частности, именно от самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам [27, с.41].
Самооценка связана с уровнем притязаний человека, т.е. степенью трудности достижения целей, которые он ставит перед собой. Расхождение между притязаниями человека и его реальными возможностями ведет к формированию неправильной самооценки, вследствие чего поведение личности становится неадекватным, – возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и т.д. Самооценка получает объективное выражение и в том, как человек оценивает возможности и результаты деятельности других людей.
В работах отечественных психологов Б.И.Божовича, В.В.Столина, Е.В.Шорохова показано влияние самооценки на познавательную деятельность человека – восприятие, представление, решение интеллектуальных задач, определены приемы формирования адекватной самооценки, а в случае ее деформации – преобразование путем воспитательного воздействия на личность...
Изучая теоретический материал по теме: «Взаимосвязь детско-родительских отношений и самооценки старших дошкольников», мы выяснили, что самооценка детей старшего дошкольного возраста формируется под воздействием целого ряда новообразований, характерных данному возрасту. В частности у детей старшего дошкольного возраста развивается механизм эмоционального контроля, появляется иерархическая структура переживаний. Развивается и обогащается индивидуальный опыт – главный источник конкретных знаний о себе, появляется способность к анализу, оцениванию и контролированию своих действий и поступков.
Уделяя особое внимание факторам, влияющим на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста, выяснили, что главным и самым важным фактором является детско-родительское отношение...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Влияние характера семейного воспитания на формирование системы взаимоотношений старших дошкольников со сверстниками (1 глава).--80 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше