Учебно-профессиональные установки учащихся старших классов

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Учебно-профессиональные установки учащихся старших классов

Учебно-профессиональные установки учащихся старших классов

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.

Объем: 63 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Учебно-профессиональные установки учащихся старших классов

Введение 3
1. Теоретические основы изучения учебно-профессиональных установок учащихся старших классов 6
1.1 Понятие установки в психологической науке 6
1.2 Понятие учебно-профессиональных установок 17
1.3 Формирование и развитие учебно-профессиональных установок в процессе профессионального консультирования 26
2. Экспериментальное изучение учебно-профессиональных установок старшеклассников 36
2.1 Описание методик 36
2.2 Анализ исследования 41
2.3 Основные рекомендации педагогам и родителям подростков по формированию и развитию учебно-профессиональных установок у старшеклассников 51
Заключение 57
Глоссарий 60
Список литературы 62
Приложения 65

Выдержка из дипломной работы

Безусловно, введение профильного обучения в старших классах лишь отчасти решило эту проблему. Действительно, школьник, завершая определенную ступень в обучении (переход в следующий класс), может выбрать направление, по которому он дальше будет учиться. Однако, это еще не определяет окончательный выбор профессии. Можно привести массу примеров, когда ученик, учась в классе с физико-математическим уклоном, окончив школу, поступал, например, в гуманитарный институт. Проблемы, связанные с процессом жизненного и профессионального самоопределения старшеклассника, усугубляются особенностями его личностного развития на данном возрастном этапе. Особенную тревогу вызывает остающаяся проблема размытости профессиональных предпочтений, интересов и целей у завтрашних выпускников. В такой ситуации становится значимым вопрос оказания психолого-педагогической поддержки старшеклассникам, обеспечения условий для формирования адекватных учебно-профессиональных установок у учащихся...
Феномен установки является предметом психологического исследования уже достаточно длительное время. При этом сегодня нет единого подхода к пониманию сущности установки и описании ее структуры. Собственно понятие установки было введено в научный обиход Г.Спенсером. В работе «Первые принципы» автор писал, что правильное суждение по определенному вопросу главным образом зависит от той душевной установки, которой мы придерживаемся при выслушивании противоположного мнения. От сохранности этой правильной установки зависит направление рассуждения, с ее помощью мы различаем ложь и истину. Научное изучение установки впервые было предпринято Ланге. Изучая вопросы времени реакции, Ланге установил, что время реакции, наряду с другими факторами, зависит также и от внутреннего психического состояния, называемого им установкой. В целом же следует указать, что в западной психологии в период конца 19 – начала 20 вв. все более упрочивается идея, согласно которой в установке следует подразумевать как душевное, так и моторное движение, обуславливающие в виде одной целостности активность человека...
С учетом актуальности проблем профессионального самоопределения современных старшеклассников была поставлена цель исследовать учебно-профессиональные установки старшеклассников и особенности организации психологического консультирования по вопросам профессиональной ориентации старшеклассников. Для достижения поставленной цели было предпринято теоретическое и эмпирическое исследование.
В процессе теоретического исследования был сделан вывод, что, несмотря на повышенное внимание к проблематике установки в современной психологии, сегодня нет единства по поводу понятия, структуры и функций установки. Установка, в общем, может быть охарактеризована как целостное динамическое состояние субъекта, проявляющееся в готовности к определенной активности. В структуре установки можно выделить 3 основных компонента: когнитивный, эмоциональный и поведенческий. Важнейшими функциями установки являются функция обеспечения выполнения деятельности, функция познания и анализа действительности, функция самоопределения и самореализации личности в деятельности или среде, а также функция самозащиты личности на уровне согласования особенностей личности и требований среды...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше