Пути развития организационной культуры предприятия
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.
Объем: 111 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Пути развития организационной культуры предприятия
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1 Характеристика сущности и эволюции концепции организационной культуры 7
1.2 Содержание и типология организационной культуры 16
1.3 Управление формированием и развитием организационной культуры 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «ЛОГОС-ИНТЕРНЕТ» 35
2.1 Краткая характеристика ООО «Логос - Интернет» 35
2.2 Исследование основных элементов организационной культуры ООО «Логос - Интернет» 46
2.3 Анализ процесса формирования и развития организационной культуры ООО «Логос - Интернет» 62
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «ЛОГОС - ИНТЕРНЕТ» 76
3.1Мероприятия по дальнейшему развитию организационной культуры ООО «Логос – Интернет» 76
3.2Оценка эффективности предложенных мероприятий по дальнейшему развитию организационной культуры ООО «Логос - Интернет» 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 106
ПРИЛОЖЕНИЯ 109
Выдержка из дипломной работы
Феномен, получивший в настоящее время название «организационная культура», начал привлекать внимание исследователей (прежде всего, в США) в 20 - 30-е гг. XX столетия. Это было обусловлено выявлением того обстоятельства, что социально-психологический климат, нормы отношений и преобладающие ценностные ориентации, степень сплоченности малых групп и характер восприятия руководителями значимости сотрудников оказывают серьезное влияние на повышение производительности труда и эффективность работы организации. К 60 - 70-м гг. в целом сложились представления об организационной (позднее - корпоративной) культуре как совокупности ценностей, норм и традиций, моделей поведения и общения, характерной для определенной организации (фирмы, компании, корпорации).
Однако в контексте качественных преобразований, обусловленных информатизацией общества, созданием принципиально новых технологий и, соответственно, появлением новых видов профессиональной деятельности, новых форм организации труда, стала очевидной необходимость дальнейшей разработки концепции организационной культуры. Интерес к этой проблеме постоянно возрастает, причем в последние годы — в свете социально-экономических и культурных трансформаций в нашей стране - она стала привлекать особое внимание отечественных авторов, хотя, по мнению большинства исследователей, в России корпоративные культуры находятся пока только в стадии формирования...
Для описания культуры организации исследователи пользуются различными близкими по смыслу терминами: «управленческая культура», «производственная культура», «культура трудовых отношений», «организационная культура», «деловая культура», «предпринимательская культура», «внутренняя культура компании», «организационная культура», «организационный климат». В англоязычной литературе используются термины «corporate culture», «cоrporate climate», «organizational culture», «corporate identity», «business culture».
Классическая теория менеджмента под термином организация понимает, прежде всего, деловую организацию, а применительно к сфере бизнеса организационная культура получила своё второе, очень распространённое, название - «организационная культура». В литературе по вопросам управления персоналом также часто используется термин «организационная культура». Можно констатировать, что до настоящего момента в большинстве работ, посвященных этой теме, понятия «организационная культура» и «организационная культура» четко не разводились, хотя само существование этих определений, по-видимому, предполагает различение феноменологии стоящей за каждым из них...
Организационная культура — это набор наибо¬лее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, за¬дающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидам через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.
Вопрос о степени влияния организационной культуры на успех фирмы все еще остается открытым. Однако ясно, что отношения между культурой и результатами работы организации зависят во многом от содержания тех ценностей, которые утверждаются конкретной культурой организации.
Очень многие практики и теоретики, говоря об корпоративой культуре, делают упор на ее внешнюю сторону – на порядки, традиции, на организационную символику. При этом недооценивается тот факт, что носителями корпоративой культуры являются люди, работающие в организации. Именно в их головах отражается тот порядок вещей, те системы отношений и те образцы поведения, которые складываются в организации в силу тех или иных обстоятельств. Организационная культура – это система убеждений, норм поведения, установок и ценностей, которые являются теми неписаными правилами, определяющими, как должны работать и вести себя люди в данной организации. При этом речь идет об убеждениях и ценностях, которые в большей или в меньшей степени разделяются подавляющим большинством членов организации...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: