Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности в турфирме "Neo - тур" г.Москва
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.
Объем: 139 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности в турфирме "Neo - тур" г.Москва
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Конкурентоспособность турфирмы: понятия, методы, оценки 6
1.2. Организационное обеспечение конкурентоспособности турфирмы 17
1.3.Основные этапы повышения конкурентоспособности турфирмы 27
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 39
2.1. Общая характеристика турфирмы "Neo - тур" 39
2.2. Анализ факторов внешней среды 43
2.2.1. Анализ макроэкономических показателей развития туристического бизнеса в мире 43
2.2.2. Анализ макроэкономических показателей развития туристического бизнеса в России 47
2.2.3. Анализ макроэкономических показателей развития туристического бизнеса в Москве 53
2.2.4. Оценка конкурентоспособности турфирмы "Neo - тур" 56
2.2.5. Анализ потребителей турфирмы "Neo - тур" 57
2.3. Анализ факторов внутренней среды 58
2.3.1. Анализ организационной структуры управления турфирмы "Neo - тур" 58
2.3.2. Анализ организации маркетинговой деятельности турфирмы "Neo - тур" 59
2.3.3. Анализ ассортиментной политики турфирмы "Neo - тур" 62
2.3.4. Анализ ценовой политики турфирмы "Neo - тур" 65
2.3.5. Анализ сбытовой деятельности турфирмы "Neo - тур" 66
2.3.6. Анализ рекламной деятельности турфирмы "Neo - тур" 69
2.4. Выводы по аналитической части 71
3.ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 75
3.1.Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности в турфирме "Neo - тур" 75
3.1.1.Мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия 75
3.1.2.Мероприятия по повышению конкурентоспособности в турфирме "Neo - тур" 76
3.2.Компьютерный раздел 85
3.3.Правовой раздел 88
3.4. Расчет эффективности предлагаемых мероприятий 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 111
ПРИЛОЖЕНИЕ А 116
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 118
Приложение В 119
Приложение Г 122
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ) 125
Выдержка из дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
На мировом рынке туристский продукт лидирует наравне с нефтью. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составляет около 35 %. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса и сегодня использует до 7 % мирового капитала. Быстрое усиление финансово-экономических позиций туристской отрасли привело к тому, что во многих странах мира туризм стал существенным фактором регионального развития. Органы территориального управления различных иерархических уровней, от графств и районов до федеральных властей, заботятся о развитии туризма и местностей, обладающих ценными рекреационными ресурсами. Туризм рассматривается как катализатор региональной экономики, позволяющий задействовать не только весь комплекс рекреационных ресурсов, но и наиболее эффективным образом использовать совокупный производственный и социально-культурный потенциал территории при сохранении экологического и культурного разнообразия.
Исходя из этого, власти инициируют разработку стратегии туристской активности, совместно с бизнесом - разработку туристской инфраструктуры, создание национальных парков и рекреационных зон, привлечение инвестиций и рост числа визитов в регион.
Туристский продукт окончательно превратился в экономическую категорию лишь в условиях массового туризма. Интенсивность туризма - показатель, дающий представление о том, какая часть населения страны (в процентах) ежегодно совершает хотя бы одну поездку. Когда интенсивность туризма выше 50 %, можно говорить, что в данной стране туризм имеет массовый характер. .....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теоретическое исследование вопросов конкурентоспособности турфирмы позволяет сделать следующие выводы.
1. Конкурентоспособность предприятия складывается из составных частей - конкурентоспособности товара, сервиса, рекламы, и т.п. Характеризуется конкурентоспособность комплексом признаков, количественных и качественных. С точки зрения потребителя главным носителем конкурентоспособности является не само предприятие, а его товар. Успех конкретного товара на рынке означает предпочтение покупателя, отданное предприятию-производителю этого товара в условиях широкого предложения товаров-аналогов конкурентами (другими производителями). Поэтому наиболее важным для предприятия является исследование конкурентоспособности товара, а затем конкурентоспособности всего предприятия.
2. В настоящее время можно выделить четыре группы методов для оценки конкурентоспособности предприятия: матричные методы, методы, основанные на оценки конкурентоспособности товара, методы, основанные на оценке конкурентоспособности предприятия, комплексные методы. Каждый из перечисленных методов имеет достоинства и недостатки. Поэтому при выборе методов оценки конкурентоспособности предприятия будем использовать различные методы с учетом специфики его деятельности. При этом основной акцент будем делать на то, что наиболее важной составляющей конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его товаров.
3. Наиболее современным в настоящее время является ресурсный подход к оценке конкурентоспособности, так как позволяет выявить конкретные факторы внутренней среды предприятия, на которые предприятие может оказать влияние. Рыночный и институциональный подход выделяют факторы внешней среды предприятия, на которые предприятие не может оказать непосредственного влияния, но их влияние учитывать необходимо, так как они позволяют выявить возможности и угрозы со стороны внешней среды предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.
2. Гражданский кодекс РФ и комментарии к нему. – М: Юристъ, 2011. – 895 с.
3. Трудовой кодекс РФ и комментарии к нему. - М: Юристъ, 2011. – 647 с.
4. Федеральный закон РФ "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации" по состоянию на 30 декабря 2008 г.
5. Федеральный закон РФ "О защите прав потребителей" по состоянию на 25 октября 2007 г..
6. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» по состоянию на 20 сентября 2006 г.
7. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. № 452)
8. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостиничном бизнесе. – М.: Дашков и К, 2008. – 180 с.
9. Апгистова О. В. и др. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод, пособие. - М.: РМАТ, 2006. – 326 с.
10. Балабанов И.Т. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 326 с.
11. Бикташева Д.Л., Гиевая Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент в туризме. АЛЬФА-М, ИНФРА-М, 2007.
12. Биржаков М. Б. Введение в туризм. - М.; СПб.: Невский фонд, Олбис, 2009. – 264 с.
13. Буленко В.Ф. Туризм. Учебник. Р-н-Д:Феникс, 2010
14. Грант Р.М. Ресурсная концепция конкурентных преимуществ: практические выводы для формулирования стратегии // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 8. Менеджмент. – 2010. – Вып. 3.
.....
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: