Особенности работы социального педагога в современной школе

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Особенности работы социального педагога в современной школе

Особенности работы социального педагога в современной школе

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.

Объем: 90 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Особенности работы социального педагога в современной школе

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика социально-педагогической работы 5
1.1 Понятие социально-педагогической работы 5
1.2 Основные направления социально-педагогической работы 19
Глава 2. Специфика социально-педагогической деятельности в современной школе 30
2.1 Основные проблемы в современной школе в сфере работы социального педагога 30
2.2 Цели и задачи работы социального педагога в современной школе 40
2.3 Направления работы социального педагога в современной школе 44
2.3.1 Социально-педагогическая работа с учащимися 44
2.3.2 Социально-педагогическая работа с педагогическим коллективом 50
2.3.3 Социально-педагогическая работа с родителями учащихся 54
Глава 3. Экспериментальное исследование направлений социально-педагогической работы в современной школе 59
3.1 Организация исследования 59
3.2 Методики исследования 60
3.3 Анализ результатов исследования 62
3.3.1 Результаты изучения и коррекции социально-педагогических проблем учащихся 62
2.3.2 Результаты изучения социально-педагогических проблем родителей учащихся 69
3.3.3 Результаты изучения и коррекции социально-педагогических проблем педагогов 73
Заключение 78
Список литературы 82
Глоссарий 88
Приложения 90

Выдержка из дипломной работы

Введение

Актуальность исследования особенностей работы социального педагога в современной школе обусловлена несколькими причинами.
С одной стороны, практическая социально-педагогическая работа в школе крайне востребована, что связана с необходимостью создания условий для социализации и социальной адаптации подрастающего поколения. Отметим, что данная задача решается родителями, отчасти педагогами-предметниками, однако специально проблемами социализации детей сегодня занимается только особый специалист – социальный педагог.
С другой стороны, социальная педагогика является сравнительно молодой областью практики, особенно в России. Зачастую работающие в школах социальные педагоги не имеют возможности опереться на точные методические разработки и вынуждены решать свои профессиональные задачи, опираясь на свой опыт и здравый смысл. В силу этого сегодня можно видеть большое разнообразие вариантов организации социально-педагогической работы в школе, как более, так и менее успешной.
.......
Заключение

С учетом актуальности социально-педагогической работы в современной школе, было проведено теоретико-экспериментальное исследование основных направления работы социального педагога в школе.
В рамках теоретического исследования на основе анализа литературы были сделаны следующие выводы.
Так, работа социального педагога направлена на различные категории граждан (или даже группы), испытывающих затруднения в социальной адаптации и социализации. Основным ресурсом социально-педагогической работы выступает социальная среда, в частности, микросоциум клиента: его семья, образовательное учреждение, рефератная группа и т.д.
.......
Список литературы

1. Актуальные проблемы теории и практики социальной педагогики: Материалы 9-х научно – педагогических чтений факультета социальной педагогики МГПУ. – М.: Издательство «Перспектива», 2006. – с.152-155
2. Анашкина Е.Б. Групповые формы коррекции конфликтных отношений. – Томск, 2008, стр. 25
3. Багулина Н. В. Методика работы социального педагога в общеобразовательной школе // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). Т. I / Под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. - Пермь: Меркурий, 2011. - С. 99-102.
4. Батыгина Г.З. Школьная дезадаптация как этап формирования социальной дезадаптации у подростков с депрессивными расстройствами // Социальная дезадаптация: нарушения поведения у детей и подростков. М, 2004, с. 20
5. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М., 1994, с.20
6. Беличева С.А., Фокин В.М. Охранно-защитная концепция социальной профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних. - М., 1991, с. 86
7. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе. // Воспитание школьников, 1994, № 2. - С.205
8. Битянова М. Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. СПб, 2001. с. 86
9. Битянова, М.Р., Азарова, Т.В., Афанасьева, Е.И., Васильева, Н.Л. Работа психолога в начальной школе – М.: Совершенство, 1998. – 352 с.
10. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко, - СПб, 2003, с.280
11. Бурменская, ГВ., Карабанова, О.А., Лидерс, А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 136 с.
12. Волков Д.В. Анализ концепций девиантного поведения несовершеннолетних (По материалам США и Великобритании) : Дис. ... канд. пед. наук: Коломна, 2001, 219 c.
13. Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания. // Педагогика, 1992, № 5/6
14. Гайдарова Л.И. Социально-педагогические противоречия воспитания личности в современной общеобразовательной школе // Современная наука / Электронный ресурс http://www.vipstd.ru/nauteh/index.php/--gn04-11/281-a
15. Галагузова М.А. Социальная педагогика М., Слово, 2006, с.10
16. Галигузова Л.И. Психологический анализ феномена детской застенчивости / Вопросы психологии. 2000. № 5. С. 28-37
17. Голованова, Н.Ф. Социализация младшего школьника как педагогическая проблема . – СПб.: Специальная литература, 1997. – 192 с.
18. Гурашкина М.А. Социально - педагогическая деятельность с детьми, склонными к употреблению алкоголем / Электронный ресурс http://cpmss.leninsk-kuzbass.ru
19. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник.- Мн.: Харвест, М.: АСТ,2001.
20. Жарич Л.А. Взаимодействие семьи и школы // Первое сентября / Электронный ресурс http://festival.1september.ru/articles/533620/
21. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. - СПб.:, 1997
22. Златогорская О. На тропе доверия: Программа коррекции агрессивного поведения подростков // Шк. психолог, газета ИД «1 сентября»- №30-31
23. Зубкова Т.И. Социально-педагогическая деятельность / Электронный ресурс http://do.teleclinica.ru/184711/
24. Казанская, В.Г. Социализация подростка в семье и школе: монография – СПб: ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2007. – 140 с.
25. Калягина Е А Особенности отношения к сверстнику у популярных и непопулярных дошкольников / Автореф канд дисс М, 1998
26. Капустина З. Организационно-педагогические основы деятельности социального педагога общеобразовательной школы Дис. ... канд. пед. наук М., 1996, с.10
.......

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше