Память как высшая психическая функция человека и особенности ее развития при речевой патологии

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Память как высшая психическая функция человека и особенности ее развития при речевой патологии

Память как высшая психическая функция человека и особенности ее развития при речевой патологии

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.

Объем: 70 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Память как высшая психическая функция человека и особенности ее развития при речевой патологии

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПАМЯТЬ КАК ВЫСШАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ЧЕЛОВЕКА И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ РАЗВИТИЯ ПРИ РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИИ 7
1.1. Общее понятие о памяти: физиологическая основа и виды памяти 7
1.2. Развитие памяти в онтогенезе 13
1.3. Специфика развития памяти у детей с нарушением письменной речи 16
1.4. Анализ современных методик совершенствования произвольной памяти у учащихся начальных классов на логопедических занятиях 24
ГЛАВА II. МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДИСГРАФИЕЙ 31
2.1. Цель и задачи исследования 31
2.2. Методики исследования 31
2.2.1. Методика выявления преобладающего типа памяти 31
2.2.2. Методика выявления смысловой памяти 33
2.2.3 Методика выявления механической памяти 34
2.3. Организация экспериментального исследования 35
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИСГРАФИЕЙ 36
3.1. Количественно-качественный анализ состояния памяти у младших школьников с дисграфией в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками 36
3.2. Выводы по итогам экспериментального исследования 45
ГЛАВА IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДИСГРАФИЕЙ 48
4.1. Методические рекомендации для учителей-логопедов 48
4.2. Методические рекомендации для учителей начальных классов и родителей 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65

Выдержка из дипломной работы

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы в общеобразовательных школах заметно возросло количество детей, страдающих расстройствами письменной речи. Если в 80-90-е годы нарушения письма, по данным А.Н. Корнева [29], встречались у 6-7 % учеников общеобразовательных школ, то в сейчас их количество возросло до 30%.
Результаты исследования, проведенные в 2000 году в г.Санкт-Петербурге Л.Г. Парамоновой [58], показали, что дисграфические ошибки имели место у 30 % учащихся общеобразовательных школ, а предпосылки того или иного вида дисграфии имели от 10,5 % до 55,5 % детей старшего дошкольного возраста (акустической — 10,5 %; артикуляторно-акустической — 16,7 %; на почве несформированности звукового анализа и синтеза — 25 %; оптической — 45,8 %; аграмматической — 55,5 %). Большинство детей имели предпосылки сразу нескольких видов дисграфии, то есть смешанной дисграфии.
ГЛАВА II. МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДИСГРАФИЕЙ

2.1. Цель и задачи исследования

Для изучения особенностей памяти младших школьников мы спланировали и осуществили экспериментальное исследование. В рамках констатирующего эксперимента мы провели диагностическое обследование, направленное на выявление преобладающих видов и типов памяти и уровня их развития у младших школьников.
Цель экспериментального исследования: изучение уровня развития некоторых видов и типов памяти у группы детей младшего школьного возраста; установление зависимости между уровнем развития памяти и успеваемостью у данной группы испытуемых.
Задачи экспериментального исследования:
1. Определение методики исследования некоторых параметров памяти у детей младшего школьного возраста.
2. Проведение экспериментального исследования некоторых видов и типов памяти детей с помощью батареи тестовых методик.
3. Проведение количественной и качественной обработки и интерпретации результатов исследования.
4. Установление зависимости между уровнем развития памяти и успеваемостью в группе испытуемых.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше