Разработка стратегии маркетинга продуктовой линии (на примере лекарственных препаратов)
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.
Объем: 72 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Разработка стратегии маркетинга продуктовой линии (на примере лекарственных препаратов)
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Стратегический анализ рынка препаратов для лечения заболеваний нервной системы 6
1.1. Структура рынка препаратов для лечения заболеваний нервной системы 6
1.2. Конкурентный анализ 13
1.3. SWOT-анализ продуктовой линии препаратов для лечения заболеваний нервной системы 21
Глава 2. Определение стратегии маркетинга продуктовой линии препаратов для лечения заболеваний нервной системы 27
2.1. Сегментирование специалистов по потенциалу и лояльности к препаратам 27
2.2. Целевые группы специалистов и продвигаемые препараты 31
2.3. Позиционирование относительно конкурентов и ключевые сообщения препаратов 36
Глава 3. Реализация выбранной стратегии маркетинга продуктовой линии препаратов для лечения заболеваний нервной системы 43
3.1. Обеспечение доступности препаратов через систему фармдистрибуции 43
3.2. Информирование специалистов о препаратах через систему личных коммуникаций 51
3.3. Оценка эффективности коммуникационной кампании 56
Заключение 64
Список использованных источников и литературы 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Выдержка из дипломной работы
Введение
Человек конца ХХ - начала ХХI века сильно изменился. Он стал более независимым и теперь самостоятельно принимает решения практически во всех сферах своей жизни. Он стал более образованным и несопоставимо более информированным по сравнению даже с серединой ХХ века. В развитых странах (и в крупных мегаполисах развивающихся стран) в центре принятия решений теперь стоит пациент, который самостоятельно или с помощью выбранных им самим представителей покупает услуги по устранению своих проблем со здоровьем. К такому положению вещей пациента, да и медицину, склонила фармацевтическая промышленность (потратив миллиарды долларов из своих маркетинговых бюджетов). В формировании высокого уровня информированности и образованности пациентов в областях, связанных со здоровьем, фармацевтическая отрасль сыграла первую и главную роль.
Глава 2. Определение стратегии маркетинга продуктовой линии препаратов для лечения заболеваний нервной системы
2.1. Сегментирование специалистов по потенциалу и лояльности к препаратам
В программу исследования входила совокупность многих факторов, влияющих на выбор лекарственных препаратов для лечения заболеваний нервной системы: быстродействие, безопасность (побочные эффекты), длительность действия и т.д. В рамках проводимого исследования также предполагалось выявить различия между ожидаемым и фактическим качеством предлагаемых препаратов. По итогам исследования специалисты отметили качества препаратов «Лебраксин» и «Лика» по сравнению с Диик 100, Инфен 200.
Цель исследования:
Изучение уровня лояльности специалистов для определения возможности сохранения и расширения клиентской базы.
Задачи исследования:
1. Определение основных характеристик целевых групп специалистов, влияющих на выбор лекарственных препаратов при лечении заболеваний нервной системы.
2. Анализ взаимоотношений между компанией и целевыми группами специалистов.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: