Профессиональное саморазвитие психолога
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 96 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Профессиональное саморазвитие психолога
ОГЛАВЛЕНИЕ………………………………………………………………….. 2
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧЕОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА 5
1.1. Общее представление о профессии практикующего психолога 5
1. 2. Основные направления деятельности практического психолога 10
1.3. Развитие личности в профессии 17
1.4. Пути профессионального совершенствования психолога 26
ГЛАВА 2. СПОСОБЫ ДИАГНОСТИКИ САМОРАЗВИТИЯ 31
2.1. Объект, предмет, гипотеза, методы исследования 31
2.2. Характеристика выборки 31
2.3. Методический инструментарий 32
2.4. Результаты исследования 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 95
Выдержка из дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
Проблема профессионального становления практического психолога в последнее время является одной из самых важных в обсуждении вопросов развития психологической службы образования. Сама система образования все настойчивее на этапе ее модернизации требует эффективности и результативности от службы в целом и каждого практического психолога в частности. Стремление психологов постоянно повышать профессиональную компетентность, самосовершенствоваться, повышать значимость своей специальности происходит через преодоление «сопротивления» администрации и иногда всей образовательной среды, подчеркивает значимость и необходимость исследования факторов влияющих на формирование профессионализма психологов. Особенностью профессии является то, что ценность развития есть ключевая в профессиональном самоутверждении и становлении.
2.3. Методический инструментарий
В работе мы использовали несколько взаимодополняющих методик:
«Диагностика реализации потребностей в саморазвитии» (Приложение 1), «Самооценка способности к самообразованию и саморазвитию личности»(Приложение 2), тест самоактуализации (САТ)(Приложение 3).
2.4. Результаты исследования
Респондентам было предложено три теста: 1) «Диагностика реализации потребностей в саморазвитии»; 2) «Самооценка способности к самообразованию и саморазвитию личности»; 3) «Самоактуализация». Результаты обработаны и ниже представлены.
1) «Диагностика реализации потребностей в саморазвитии»
Психологам была предложена анкета, отвечая на ее вопросы, необходимо было проставить баллы в соответствии со шкалой: 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности;4 – скорее соответствует, чем нет;3 – и да, и нет;2 – скорее не соответствует;1 – не соответствует
Результаты обрабатывались следующим образом, подсчитывалась общая сумма баллов: 1)если у респондента 55 и более баллов, значит, он активно реализует свои потребности в саморазвитии; 2)диапазон от 36 до 54 баллов свидетельствует о том, что у респондента отсутствует сложившаяся система саморазвития; 3)результат от 15 до 35 баллов дает основание полагать, что исследуемый находится в стадии остановившегося саморазвития.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: