Психолого-педагогические влияние книжных иллюстраций на эстетическое восприятие и выразительность рисунков разных возрастных групп дошкольников

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Психолого-педагогические влияние книжных иллюстраций на эстетическое восприятие и выразительность рисунков разных возрастных групп дошкольников

Психолого-педагогические влияние книжных иллюстраций на эстетическое восприятие и выразительность рисунков разных возрастных групп дошкольников

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.

Объем: 90 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Психолого-педагогические влияние книжных иллюстраций на эстетическое восприятие и выразительность рисунков разных возрастных групп дошкольников

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………..………….………………………3
Глава 1 Теоретические основы проблемы влияния книжных иллюстраций на эстетическое воспитание и выразительность рисунков разных возрастных групп дошкольников
1.1. Эстетическое воспитание дошкольников как психолого-педагогическая проблема………………..…………………….…….……………6
1.2. Роль книжных иллюстраций в эстетическом воспитании разных возрастных групп дошкольников……………….………………………………12
1.3. Книжная иллюстрация как средство развития выразительность рисунков разных возрастных групп дошкольников…………………..……….36
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по эстетическому воспитанию дошкольников и развитию выразительности их рисунков посредством книжных иллюстраций
2.1. Диагностикауровня развития выразительности рисунков разных возрастных групп дошкольников………………………………..……………...46
2.2. Формирующий эксперимент по эстетическому воспитанию дошкольников и развитию выразительности их рисунков посредством книжных иллюстраций…………………………………………………………………...….57
2.3. Результаты контрольного среза……………………………….……..68
Заключение…………………………………………………….……………73
Список использованных источников……………………………………..77
Приложение…………………………………………………………………79

Выдержка из дипломной работы

ВВЕДЕНИЕ

Ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире приводит к необходимости гуманизации образования и предпочтения ценностей художественно-эстетического развития личности. Однако на практике все еще наблюдается явный приоритет интеллектуального развития над эмоциональным в ущерб последнему и, в конечном итоге, в ущерб развитию личности ребенка в целом. Необходимыми условиями формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная свобода, высокий нравственный потенциал, хороший эстетический вкус, толерантность в межличностном, межнациональном и социальном общении. Основными задачами на современном этапе являются формирование духовной сферы личности детей, воспитание ее нравственных и эстетических качеств с учетом общечеловеческого, конкретно-исторического и национального. Развитие этих качеств невозможно без создания эффективной системы обучения и воспитания. В этой связи актуализируется поиск новых подходов к организации эстетического воспитания.
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ И РАЗВИТИЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ИХ РИСУЦНКОВ ПОСРЕДСТВОМ КНИЖНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
2.1. Диагностика уровня развития выразительности рисунков разных возрастных групп дошкольников

В ряде работ психологов и педагогов анализируются особенности восприятия детьми разных возрастных групп иллюстраций в детской книге. Маленькие дети предпочитают окраску предметов, некоторые предметы художественной выразительности вызывают непонимание изображенного (неоконченность, набросочность, передача объема темным пятном, сложные ракурсы, резкая деформация предмета, сложные перспективы). Схематичные картинки не удовлетворяют ни младших, ни старших детей: дети хотят видеть в картинке все существенные признаки предмета.
Одним из показателей художественного восприятия является умение понять выразительность образа, характеристику, данную ему художником. Если с детьми не ведется специальная работа, то у них наблюдается слабый, односторонний интерес к иллюстрациям в книгах: иллюстрации являются для них только средством припоминания книги, и лишь немногие дети при специальном вопросе взрослого обращают внимания на выразительные средства книжной графики.
Нами были поставлены следующие задачи экспериментального исследования:
1. Изучить особенности восприятия иллюстрации детьми дошкольного возраста;
2. Провести работу, направленную на обогащение художественного опыта детей путем ознакомления с творчеством художников – иллюстраторов, с литературными произведениями и рассматривания иллюстраций;

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Психолого-педагогические влияние книжных иллюстраций на эстетическое восприятие и выразительность рисунков разных возрастных групп дошкольников(+ пакет для защиты)--91 стр.
Особенности представлений о семье у представителей различных возрастных групп.--50 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше