Проявление страхов у детей старшего дошкольного возраста из полных и неполных семей
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 75 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Проявление страхов у детей старшего дошкольного возраста из полных и неполных семей
Содержание
Введение 3
Глава 1. Значение семьи для развития старшего дошкольника 4
1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста 4
1.2. Значение семьи в воспитании ребенка 17
Выводы по I главе 19
Глава 2. Особенности страхов у детей старшего дошкольного возраста 21
1.1. Понятие страха 21
1.2. Особенности страхов детей в полных семьях 26
2.3.Особенности страхов детей в неполных семьях 29
Выводы по главе II 31
Глава 3. Эмпирическое исследование страхов у детей старшего дошкольного возраста у детей из полных и неполных семей 33
3.1. Цели и задачи исследования 33
3.2. Описание выборки 33
3.3. Методики исследования 33
3.4. Анализ и интерпретация полученных результатов 38
Выводы по III главе 54
Заключение 56
Список литературы 61
Приложение 65
Выдержка из дипломной работы
Введение
Актуальность
Важность семья как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. В связи с особой значимой ролью семьи важно увеличить положительное влияние и свести к минимуму отрицательное воздействие семьи на воспитание ребёнка.
Сегодня всё большую актуальность приобретает значение семьи, как важнейшего социального института, в котором происходит физическое и духовное восприятие человека.
Особую значимость семья имеет для ребенка дошкольного возраста, так как он еще абсолютно зависим от родителей и именно общение с ними формирует его внутренний мир.
В старшем дошкольном возрасте идет активное формирование эмоциональной сферы ребенка и негативные семейные отношения сказываются прежде всего на эмоциональном развитии ребенка вплоть до формирования невротических расстройств.
Глава 2. Особенности страхов у детей старшего дошкольного возраста
1.1. Понятие страха
Феномен страха является одним из наиболее ярких и при этом значимых проявлений эмоциональной сферы человека, поэтому данный феномен являлся объектом религиозного, философского осмысления уже в древности.
Собственно в психологии одним из первых страх рассмотрел З.Фрейд в рамках психоанализа. Согласно З. Фрейду, страх представляет собой состояние аффекта, объединяющее определенные ощущения ряда «удовольствие-неудовольствие» с соответственными иннервациями разрядки напряжения и их восприятие. Страх возникает из либидо, обеспечивает самосохранение и представляет собой сигнал новой опасности [10].
Один из основных исследователей эмоциональной сферы человека К.Изард отмечает, что страх - реальная часть нашей жизни. Человек может переживать страх в самых разных ситуациях, но все эти ситуации имеют одну общую черту. Они ощущаются, воспринимаются человеком как ситуации, в которых под угрозу поставлено его спокойствие или безопасность [10].
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: