Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с нарушениями в развитии
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 104 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с нарушениями в развитии
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы проблемы
1.1. Нормативно-правовое регулирование психолого-педагогического сопровождения учащихся……………………………………………………..……….5
1.2. Характеристика высших психических функций младших школьников …..11
1.3.Особенности речевого развития младших школьников …………………...19
1.4.Нарушение формирования высших психических функций младших школьников……………………………………………………………………………25
1.5.Классификации речевых нарушений ……………………………….……….34
Глава 2 Эмпирическое исследование высших психических функций младших школьников
2.1.Характеристика детей с нарушениями высших психических функций (мышление, внимание, память, восприятие, речь)….…………………………..….49
2.2.Методика обследования детей ……………………………………………….50
2.3. Результаты эксперимента……………………………………………………..54
Глава 3. Психолого-педагогические условия сопровождения младших школьников с нарушениями в развитии
3.1 Модель комплексного психолого-педагогического сопровождения младших школьников с нарушениями в развитии……………………………………………71
3.2 Методы, приемы, средства психолого-педагогического сопровождения младших школьников с нарушениями в развитии……………………….………..76
Заключение……………………………………………………………………..….86
Список литературы……………………………………………………………….90
Приложение
Выдержка из дипломной работы
Введение
Интенсификация школьного обучения и ухудшение здоровья детей способствуют увеличению количества неуспевающих учеников. Одной из основных причин школьной неуспеваемости является парциальное отставание в развитии психических функций. В случае стойкого отставания в формировании психических функций школьная неуспешность становится более выраженной и приводит к невозможности обучения в массовой школе. Поэтому остро встает вопрос о своевременной диагностике уровня развития психических функций детей и подбора адекватных коррекционных мероприятий.
В последнее время отмечается тенденция к индивидуализации учебного процесса с учетом специфики и уровня развития психических функций ребенка. Диагностика индивидуальных особенностей развития психических функций у детей в норме позволит подобрать адекватные педагогические приемы для каждого ребенка. Наиболее адекватным вышеназванным задачам является нейропсихологический подход к диагностике состояния высших психических функций (ВПФ). Этот подход, разработанный Л.С. Выготским и А.Р. Лурией, учитывает как изменения в структуре психических функций, так и совершенствование межсистемных отношений в ходе онтогенеза.
Глава 2 Эмпирическое исследование высших психических функций младших школьников
2.1.Характеристика детей с нарушениями высших психических функций (мышление, внимание, память, восприятие, речь)
Эмпирическое исследование высших психических функций младших школьников было проведено вГосударственном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1029 с учащимися 1, 2, 3, 4 классов, в которых реализуется инклюзивное образование. К детям, обучающимся в инклюзивной форме относится несколько младших школьников (Михаил П., Владислав Ч., Любовь Д., Михаил Х.), имеющих такие особенности как волевая и мотивационная незрелость, социально-педагогическая запущенность, парциальная несформированность когнитивного компонента деятельности (память, речемыслительная деятельность, пространственно-временные представления), низкий уровень сформированности учебных навыков, педагогическая запущенность на резедуально-органическом фоне, Выраженная недостаточность всех компонентов познавательной деятельности на фоне низкого психического тонуса, низкий уровень учебных навыков
Краткая характеристика учащихся
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: