Защита прав потребителя в розничной торговле по российскому законодательству
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 50 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Защита прав потребителя в розничной торговле по российскому законодательству
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Понятие правового регулирования защиты прав потребителей по законодательству РФ 5
1.1. Понятие сущности и значение защиты прав гражданина-потребителя 5
1.2. Правовое регулирование отношений по договору розничной купли-продажи 9
Глава 2. Формы осуществления и ответственность с участием потребителей 22
2.1. Формы осуществления защиты прав гражданина-потребителя 22
2.2. Ответственность сторон в правоотношениях с участием потребителя 31
2.3. Особенности рассмотрение судом споров по делам о защите прав потребителей 37
Заключение 45
Список использованных нормативных актов и литературы 49
Выдержка из дипломной работы
Введение
Экономический фактор в настоящее время преобладает во многих сферах общественных отношений, в том числе и на потребительском рынке. Это реальность, с которой необходимо считаться. В условиях рыночной экономики практически каждый гражданин, выступая в роли потребителя товаров, работ и услуг, нуждается в правовой защите своих нарушенных прав.
Защита прав потребителей является одной из важнейших проблем в современном гражданском праве России. Указанное обстоятельство обусловливает изучение норм действующего законодательства, регулирующих соответствующие права потребителя.
В настоящее время вопрос о защите прав потребителя в розничной торговле имеет как теоретическое, так и практическое значение для уяснения и разрешения на практике ситуаций, связанных с использованием лицом тех возможностей, которые закон предоставляет ему для защиты своего субъективного права, поскольку правовое регулирование отношений с участием потребителей призвано регламентировать в первую очередь устранение правовых последствий нарушения прав потребителей.
Глава 2. Формы осуществления и ответственность с участием потребителей
2.1. Формы осуществления защиты прав гражданина-потребителя
В настоящее время для защиты прав потребителей в законодательстве используются пять гражданско-правовых способов защиты – самозащита права, изменение или прекращение правоотношения, возмещение убытков, взыскание неустойки и возмещение морального вреда.
Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает возможность защиты прав потребителей в судебном и внесудебном порядке.
Внесудебный порядок выражается в том, что потребитель может предъявить требования о защите нарушенного права непосредственно продавцу (изготовителю, исполнителю), не обращаясь с иском в суд.
Таким образом, у потребителя есть право выбора. Он может по своему усмотрению :
1) либо предъявить требование о защите нарушенного права продавцу (изготовителю, исполнителю);
2) либо обратиться с иском в суд, предварительно не предъявляя требований продавцу (изготовителю, исполнителю).
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: