Развитие навыков общения со сверстниками подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 80 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Развитие навыков общения со сверстниками подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование особенностей развития навыков общения со сверстниками подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата 8
1.1Детский церебральный паралич – определение понятия, специфика нарушения, этиология, симптоматика, формы ДЦП 8
1.2Психолого-педагогическая характеристика и психофизическое, моторное развитие детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата 14
1.3Особенности общения со сверстниками подростков с нормальным развитием и с нарушениями опорно-двигательного аппарата 20
Выводы по главе 1 31
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей развития навыков общения со сверстниками подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата 33
2.1Организация и методика экспериментального исследования 33
2.2Проведение констатирующего эксперимента и анализ полученных результатов 45
2.3Методика развития навыков общения со сверстниками подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата 53
2.4Динамика показателей навыков общения со сверстниками подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата 62
Выводы по главе 2 69
Заключение 71
Список литературы 75
Приложения 80
Выдержка из дипломной работы
Введение
Актуальность исследования. Человек, являясь социальным существом, с первых месяцев жизни испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается - от потребности в эмоциональном контакте к глубокому личностному общению и сотрудничеству. Данное обстоятельство определяет потенциальную непрерывность общения как необходимого условия жизнедеятельности.
Общение, являясь сложной и многогранной деятельностью, требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта, накопленного предыдущими поколениями. Высокий уровень коммуникативности выступает залогом успешной адаптации человека в любой социальной среде, что определяет практическую значимость формирования коммуникативных умений с самого раннего детства. В общении происходят важнейшие для формирования человеческой личности процессы: выделение критериев оценки поступков и отношений, усвоение морально-этических норм, законов общественно правильного поведения. Общение способствует формированию познавательных интересов, дает толчок к самообразованию.
2.2Проведение констатирующего эксперимента и анализ полученных результатов
Диагностика особенностей развития общения подростков со сверстниками с ДЦП в Российском научно-практическом центре физической реабилитации детей-инвалидов, совместно с работниками центра. В исследовании принимали участие 20 подростков в возрасте 14 до 16 лет с ДЦП, с формой спастическая диплегия.
Участники тестирования – подростки с ДЦП 14-16 лет были условно разделены на контрольную и экспериментальную группы (по 10 человек). С экспериментальной группой планируется проведение формирующей работы по развитию навыков общения. Контрольная группа в формирующем эксперименте участия принимать не будет.
Целью первичной диагностики было выявление уровня сформированности коммуникативных способностей школьников.
В результате проведения методики Дж. Гилфорда были получены данные, сведенные в таблицу 1 и 2.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: