Социальный патронаж семей группы риска
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 86 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Социальный патронаж семей группы риска
Содержание
Введение 3
1. Теоретические вопросы детской беспризорности и безнадзорности 7
1.1. Положение детей в РФ и постсоветский период. Факторы детской неблагополучности 7
1.2. Основные факторы и причины детской беспризорности и безнадзорности 21
2. Социальная работа с семьей в целях профилактики беспризорности 31
2.1. Основные причины детской семейной неблагополучности 31
2.2. Типология учреждений организующих работу с семьей и детьми «группы риска» 47
3. Практика социальной профилактики детской беспризорности 56
3.1. Технологии социальной профилактики детской беспризорности 56
3.2. Результаты социальной работы с детьми, склонными к беспризорности 68
Заключение 76
Список литературы 79
Приложения 84
Выдержка из дипломной работы
Введение
Актуальность работы. В настоящее время в современном обществе отмечается пристальное внимание к семье со стороны социальных служб. Такой повышенный интерес можно объяснить рядом тенденций, среди которых ухудшение демографической ситуации в стране, увеличение количества неполных семей, минимализация воспитательного потенциала семьи, изменение системы ценностей, усложнение эмоционального, духовного мира современного человека. Надежно вошло в обиход социальных работников понятие «социальный патронаж» над семьями «группы риска», совершенствуются механизмы работы с этой категорией.
С другой стороны, велико число неблагополучных семей, дети в, которых находятся в «группе риска» (педагогически несостоятельных, неполных, конфликтных, криминальных, асоциальных, малообеспеченных), которые, как известно, не выполняют свои воспитательные функции. Как правило, в таких семьях преобладают неблагоприятные социальные и психолого-педагогические условия (эмоционально-конфликтные отношения, жестокое обращение с детьми, самоустраненность от процесса воспитания, педагогическая некомпетентность, асоциальный образ жизни и т.д.) и в целом имеет место факт деструктивных внутрисемейных отношений. Это нарушает процесс прохождения ребенком семейной социализации и приводит к различным нарушениям социального и личностного развития. Одна из форм этих нарушений приводит к безнадзорности и беспризорности.
2. Социальная работа с семьей в целях профилактики беспризорности.
2.1. Основные причины детской семейной неблагополучности
В современной науке существует множество типологий семьи. Объектом социальной поддержки может стать семья любого типа. Однако степень нуждаемости в социальной поддержке будет различна, а также ее конкретное содержание, те виды помощи, в которых нуждаются или могут нуждаться семьи, относящиеся к различному типу.
В научной литературе нет чёткого определения понятия «семейное неблагополучие»: каждый автор вкладывает в него свой смысл. Поэтому в разных источниках наряду с понятием «неблагополучная семья» можно встретить такие как «деструктивная семья», «дисфункциональная семья», «семьи группы риска», трудные семьи и другие .
Как правило, проблемы, с которыми сталкиваются подобные семьи, касаются социальной, правовой, материальной, медицинской, психологической, педагогической и других сторон её жизни. При этом только один вид проблем встречается довольно редко, поскольку все они взаимосвязаны и взаимообусловлены, и в каждой семье они приобретают свой особый характер.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: