Подражание и собственная активность в развитии ребенка
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 50 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Подражание и собственная активность в развитии ребенка
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблемы подражания и собственной активности в развитии ребенка 6
1.1 Феномен подражания и собственной активности ребенка в зарубежной и отечественной психологии 6
1.2 Проявление в поведении подражания и собственной активности на разных этапах развития ребенка 12
1.3 Место подражания и собственной активности в социальном взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками 19
1.4 Роль подражания и собственной активности в психическом развитии ребенка 24
Глава 2. Эмпирическое исследование роли подражания и собственной активности в развитии ребенка дошкольного возраста 28
2.1 Организация и методики исследования 28
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 32
Заключение 34
Список литературы 42
Приложение 49
Выдержка из дипломной работы
Введение
Ни для кого не секрет, что ребенок постоянно находится в движении. Его поведение представляет собой частую смену разных видов активности. Более того, по наблюдениям взрослых, маленькие дети часто копируют поведение друг друга, подражая в действиях.
Феномен подражания стал объектом исследования в психологической науке уже в конце XIX века. На каждом этапе своего развития ребенок сталкивается с рядом новых задач, для решения которых у него отсутствуют необходимые умения. Врожденные реакции не могут обеспечить полноценное выживание в социуме, в мире социальных предметов с предписанными им функциями и способами употребления. Поэтому именно подражание другим людям становится тем механизмом, который обеспечивает ребенку первичное накопление опыта при решении задач разного вида. Делая так же, как взрослый, ребенок через уподобление, идентификацию вбирает в себя и весь спектр регуляторов поведения, выработанных человечеством.
Глава 2. Эмпирическое исследование роли подражания и собственной активности в развитии ребенка дошкольного возраста
2.1 Организация и методики исследования
Для проверки теоретических выводов нами организовано и проведено эмпирическое исследование.
Цель исследования – определить роль подражания и собственной активности в развитии ребенка на протяжении дошкольного возраста.
По форме исследование представляет собой сравнительный констатирующий эксперимент, где в качестве экспериментального условия рассматривается возраст испытуемых. В исследовании принимают участие дети 2 групп детского сада – младшие дошкольники и старшие дошкольники. Общее количество испытуемых – 37 человек, экспериментальная выборка разделена на 2 группы:
1) дети 3-4 лет – 19человек, среди них 10 девочек, 9 мальчиков.
2) дети 5-6 лет – 18человек, среди них 9 девочек, 9 мальчиков.
Список детей – в Приложении 2.
Исследование проводилось в сентябре-октябре 2011 г. Экспериментальной базой исследования стал ДОУ № 3012 г.Москвы.
Проводимое нами исследование осуществляется в 3 этапа:
1. Организационный. На данном этапе исследования решались следующие задачи:
Организация исследования, целеполагание, создание плана проведения исследования, определение базы и экспериментальной выборки исследования.
Подбор диагностического инструментария в соответствии с теоретической базой исследования.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: