Методические приемы как средство обучения решению арифметических задач (по начальной школе) (+ презентация, речь)
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 69 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Методические приемы как средство обучения решению арифметических задач (по начальной школе) (+ презентация, речь)
Содержание
Введение………………………………………………………………………….2
Глава I. Теоретико-методологические аспекты методики обучения
решению арифметических задач……………………………………………….6
1.1. Понятие и виды арифметических задач начального курса
математики………………………………………………………………………6
1.2. Требования к умению решать задачи в начальной школе……………...15
Глава II. Организация деятельности учащихся при решении
арифметических задач с использованием различных методических
приемов…………………………………………………………………………23
2.1. Методические приемы обучения решению арифметических
задач школьников начальных классов………………………………………..23
2.2 Содержание и ход экспериментальной работы………………………….42
Заключение……………………………………………………………………..65
Список литературы…………………………………………………………….67
Приложения………………………………………………………………………
Выдержка из дипломной работы
Введение
Актуальность исследования. Современный период в развитии российского общества характеризуется модернизацией всей системы образования. Приоритетным направлением в современном образовательном процессе является гуманизация и гуманитаризация обучения; это вызвало переориентацию образовательных ценностей, что требует применения иновационных подходов к образованию. В связи с этим в процессе обучения математике необходимо использовать различные качественно новые методы и средства.
Традиционно в системе отечественного математического образования решается триединая задача обучения учащихся математическим знаниям, приемам и методам, воспитания их общей математической культуры и развития математического мышления школьников средствами математики. При этoм, как известно, первостепенное значение имеет формирование и развитие у школьников такиx математических знаний, умений и навыков, которые должны составить фундамент для их активной познавательной деятельности в обучении математике и другим школьным дисциплинам, для их дальнейшего самообразования, которые будут востребованы и найдут свое применение в их практической деятельности, то есть решается задача фундаментальной математической подготовки школьников.
2.2 Содержание и ход экспериментальной работы
Важной частью нашей дипломной работы явилась разработка и проведение педагогического исследования. Нам хотелось получить более точные характеристики изучаемого педагогического явления (развития коммуникативных навыков), изучая его связь с другими явлениями и определить наиболее эффективные условия их использования.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ заключается в рассмотрении особенностей различных методических приемов как эффективного средства обучения решению арифметических задач в начальной школе.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- Выяснить с помощью срезовой контрольной работы уровень умения решать и составлять задачи каждого ученика;
- Разработать и провести ряд уроков с целью обучения детей составлению задач;
- Выяснить с помощью срезовой контрольной работы уровень умения решать и составлять задачи каждого ученика;
- Сделать выводы по проделанной работе и полученным результатам.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: учащиеся начальных классов.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: методические приемы как обучения решению арифметических задач в начальной школе.
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Наше исследование осуществлялось в несколько этапов:
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: