Реализация образовательной области "труд" в условиях разновозрастной группы
            Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
            Объем: 114 стр.
            
            
            
            Содержание дипломной:
            Заданная тема1: Реализация образовательной области "труд" в условиях разновозрастной группы
            Содержание
Введение	3
1.Психолого-педагогические основы реализации образовательной области «Труд» в дошкольном воспитании	6
1.1 Значение трудового воспитания в дошкольном возрасте	6
1.2Место трудового воспитания в программах дошкольного образования	14
1.3 Технологии реализации образовательной области «Труд» в дошкольном воспитании	32
2. Особенности разновозрастной группы в условиях ДОУ	42
2.1 Специфика обучения и воспитания в разновозрастной группе ДОУ	42
2.2 Методы и средства реализации образовательной области «Труд» в разновозрастной группе	56
3.Экспериментальное исследование особенностей реализации образовательной области «Труд» в разновозрастной группе	64
3.1Констатирующий эксперимент. Исследование ключевых компетенций дошкольников в образовательной области «Труд»	64
3.2Формирующий эксперимент. Проект программы реализации образовательной области «Труд» в разновозрастной группе	70
3.3Контрольный эксперимент. Выявление динамики в ключевых компетенциях дошкольников в образовательной области «Труд»	73
Заключение	77
Список литературы	79
Приложения	83
            Выдержка из дипломной работы
            Введение
Актуальность работы обусловлена значением труда дошкольников и его воспитательным воздействием на личность ребенка. В процессе труда у детей формируются привычка к трудовому усилию, умение довести дело до конца, а также настойчивость, самостоятельность, ответственность, умение и стремление помочь товарищу, инициативность и другие личностные качества. Согласованность и точность движений в труде, полученный результат формируют умение создавать, ценить, беречь красивое, т. е. обеспечивают нравственное и эстетическое развитие дошкольника.
Труд имеет огромное значение для развития умственной деятельности ребенка. Стремление к достижению цели ставит ребенка перед необходимостью изучать свойства и качества материалов, инструментов, побуждает к распознаванию материалов и предметов, включенных в трудовую деятельность. Происходит накопление систем знаний, развитие дифференцированного восприятия, представлений, мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения), речи. В процессе трудовой деятельности используются ранее полученные знания, что приводит к умению применять знания в практической деятельности, к развитию сообразительности, смекалки.
2. Особенности разновозрастной группы в условиях ДОУ
2.1 Специфика обучения и воспитания в разновозрастной группе ДОУ
Организация педагогического процесса в разновозрастных группах имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями. [12, С.94]
В целях рационального построения педагогического процесса, надо определить в каждом конкретном случае состав группы, выделить две-три подгруппы и в соответствии с ними дифференцировать воспитательно-образовательную работу (рекомендуется на 1 сентября в каждой смешанной группе иметь списки детей по подгруппам с указанием даты рождения и возраста детей).
В зависимости от возрастного состава и количества детей, комплектование детей в малокомплектном ДОУ в группы и подгруппы может быть следующим:
•	в трехгрупповом ДУ:
- две группы – дети смежного возраста,
- одна – старшие дети одного возраста.
•	в двухгрупповом ДУ:
            
            Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
            Другие по теме: