Реализация образовательной области "труд" в условиях разновозрастной группы
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 114 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Реализация образовательной области "труд" в условиях разновозрастной группы
Содержание
Введение 3
1.Психолого-педагогические основы реализации образовательной области «Труд» в дошкольном воспитании 6
1.1 Значение трудового воспитания в дошкольном возрасте 6
1.2Место трудового воспитания в программах дошкольного образования 14
1.3 Технологии реализации образовательной области «Труд» в дошкольном воспитании 32
2. Особенности разновозрастной группы в условиях ДОУ 42
2.1 Специфика обучения и воспитания в разновозрастной группе ДОУ 42
2.2 Методы и средства реализации образовательной области «Труд» в разновозрастной группе 56
3.Экспериментальное исследование особенностей реализации образовательной области «Труд» в разновозрастной группе 64
3.1Констатирующий эксперимент. Исследование ключевых компетенций дошкольников в образовательной области «Труд» 64
3.2Формирующий эксперимент. Проект программы реализации образовательной области «Труд» в разновозрастной группе 70
3.3Контрольный эксперимент. Выявление динамики в ключевых компетенциях дошкольников в образовательной области «Труд» 73
Заключение 77
Список литературы 79
Приложения 83
Выдержка из дипломной работы
Введение
Актуальность работы обусловлена значением труда дошкольников и его воспитательным воздействием на личность ребенка. В процессе труда у детей формируются привычка к трудовому усилию, умение довести дело до конца, а также настойчивость, самостоятельность, ответственность, умение и стремление помочь товарищу, инициативность и другие личностные качества. Согласованность и точность движений в труде, полученный результат формируют умение создавать, ценить, беречь красивое, т. е. обеспечивают нравственное и эстетическое развитие дошкольника.
Труд имеет огромное значение для развития умственной деятельности ребенка. Стремление к достижению цели ставит ребенка перед необходимостью изучать свойства и качества материалов, инструментов, побуждает к распознаванию материалов и предметов, включенных в трудовую деятельность. Происходит накопление систем знаний, развитие дифференцированного восприятия, представлений, мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения), речи. В процессе трудовой деятельности используются ранее полученные знания, что приводит к умению применять знания в практической деятельности, к развитию сообразительности, смекалки.
2. Особенности разновозрастной группы в условиях ДОУ
2.1 Специфика обучения и воспитания в разновозрастной группе ДОУ
Организация педагогического процесса в разновозрастных группах имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями. [12, С.94]
В целях рационального построения педагогического процесса, надо определить в каждом конкретном случае состав группы, выделить две-три подгруппы и в соответствии с ними дифференцировать воспитательно-образовательную работу (рекомендуется на 1 сентября в каждой смешанной группе иметь списки детей по подгруппам с указанием даты рождения и возраста детей).
В зависимости от возрастного состава и количества детей, комплектование детей в малокомплектном ДОУ в группы и подгруппы может быть следующим:
• в трехгрупповом ДУ:
- две группы – дети смежного возраста,
- одна – старшие дети одного возраста.
• в двухгрупповом ДУ:
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: