Интеграция образовательных областей "чтение художественной литературы" и "художествееное творчество" (1 гл)
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 51 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Интеграция образовательных областей "чтение художественной литературы" и "художествееное творчество" (1 гл)
Содержание
Введение………………………………………………………………………….2
Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения
интеграции образовательных областей………………………………………...8
1.1. Особенности сходства и различия комплексных
и интегрированных занятий…………………………………………………….8
1.2. Специфические особенности интеграции в дошкольном детстве……...15
1.3. Понятие, содержание и принципы интеграции образовательных
областей…………………………………………………………………………32
Выводы по первой главе……………………………………………………….47
Список литературы……………………………………………………………..49
Выдержка из дипломной работы
Введение
Актуальность исследования. Необратимые изменения, произошедшие во всех областях жизни современного российского общества, привели к развитию демократических устоев жизни, ориентации на общечеловеческие ценности в культуре и образовании. Особенностью современной образовательной ситуации стал пересмотр важнейших педагогических установок, в том числе, в формировании мировоззренческих позиций дошкольников.
В условиях процесса глобализации, нарастающем в современном мире во всех сферах, все ярче проявляются противоречия между технократическим (технологическим) и гуманистическим подходами к образованию и воспитанию человека, между интегративно-целостной природой человека как предмета воспитания и «частичным», суммативным подходом к его обучению.
1.3. Содержание и принципы интеграции образовательных областей
Для эффективной организации ин¬теграционного процесса в дошколь¬ном образовании необходимо выде¬лить системообразующий фактор ин¬теграции как «рабочей единицы», которым может быть любой компо¬нент содержания дошкольного обра¬зования, качественные характери¬стики его участников. Основным системообразующим фактором вы¬ступают образовательные области.
Для эффективного проведения интегрированных занятий необходимы следующие условия:
- правильное определение объекта изучения, тщательный отбор содержания урока;
- высокие профессиональные качества педагогов, обеспечивающие творческое сотрудничество учителей и учащихся при подготовке урока;
- включение самообразования учащихся в учебный процесс;
- использование методов проблемного обучения, активизация мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока;
- продуманное сочетание индивидуальных и групповых форм работы;
- обязательный учет возрастных психологических особенностей обучающихся.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: