Формирование игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 80 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Формирование игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Оглавление
Введение 2
I. Теоретические аспекты формирования игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста 6
1.1 Исторические подходы и современные проблемы изучения игровой деятельности 6
1.2 Развитие игровой деятельности в раннем и младшем дошкольном возрасте 12
1.3 Условия развития игровой деятельности в условиях ДОУ 17
II. Экспериментальное исследование формирования игровой деятельности у младших дошкольников 29
2.1 Диагностика развития процессуальных игр у детей младшено дошкольного возраста 29
2.2 Реализация условий для формирования игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста 40
2.3 Контрольная диагностика 48
Заключение 59
Список литературы 64
Приложение 68
Выдержка из дипломной работы
Введение
В дошкольном возрасте особое внимание надо уделять игре как ведущей деятельности ребёнка. Руководство игрой со стороны взрослых не должно ограничиваться лишь приобретением для него игрушек. Важно понаблюдать, во что и как играют дети, в доступной форме познакомить ребёнка с Родиной, её природой, с лучшими качествами советских людей. Этому способствуют прогулки, экскурсии, путешествия с детьми, чтение им книг, беседы о виденном и прочитанном, а также советы, указания по ходу самой игры, непосредственное включение в неё родителей. Не следует упускать из поля зрения и другие виды деятельности ребёнка — изобразительную, музыкальную, художественно-речевую, конструктивную, трудовую, учебную. Надо оказывать помощь, поддержку в их становлении. Ведь именно в деятельности формируется психика ребёнка.
II. Экспериментальное исследование формирования игровой деятельности у младших дошкольников
2.1 Диагностика развития процессуальных игр у детей младшего дошкольного возраста
Процессуальная игра — необходимый этап в возникновении сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.
Потребность в игре с сюжетными игрушками. Наличие у ребенка потребности в игре выявляется на основании следующих показателей: I) инициативность в игре, 2) длительность игры, 3) эмоциональное состояние в ходе игры .
Характер игровых действий. Игровые действия с предметами появляются у детей уже в начале раннего возраста — на втором году жизни. В этот период ребенок с помощью взрослого, а затем и самостоятельно начинает воспроизводить отдельные игровые действия (например, подносит чашку к губам куклы, причесывает ее расческой). Однако игра носит подражательный характер, быстро распадается (одноактные игровые действия сменяются манипуляциями с игрушками). На третьем году жизни игра с сюжетными игрушками начинает занимать все большее место в жизни ребенка, меняется ее характер. Расширяется круг предметов, которые ребенок включает в игру, действия с ними многократно повторяются, выстраиваются в цепочки, варьируются. Особый интерес для малышей в этот период представляет скрупулезное игровое исследование свойств предметов, углубленная отработка разных вариантов одного действия (например, ребенок может в течение 15 минут тщательно и сосредоточенно резать ножом игрушечные овощи, хлеб, печенье, котлеты и т.д., многократно возвращаясь к одному и тому же действию).
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: