Приемы и методы развития памяти детей младшего школьного возраста на уроках

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Приемы и методы развития памяти детей младшего школьного возраста на уроках

Приемы и методы развития памяти детей младшего школьного возраста на уроках

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.

Объем: 73 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Приемы и методы развития памяти детей младшего школьного возраста на уроках

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 6
1.1 Память как психический процесс и проблема развития памяти 6
1.2 Возрастные особенности памяти детей младшего школьного возраста 15
ВЫВОД ПО 1 ГЛАВЕ 24
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ 25
2.1 Приемы и методы обучения продуктивному запоминанию 25
2.2 Комплекс упражнений и игр по развитию памяти младших школьников 35
ВЫВОД ПО 2 ГЛАВЕ 46
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 47
3.1 Организация исследования 47
3.2 Методики исследования 48
3.3 Анализ результатов исследования 50
3.3.1 Результаты констатирующего этапа 50
3.3.2 Описание формирующего этапа 54
3.3.3 Результаты контрольного этапа 55
ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 59
РЕКОМЕНДАЦИИ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 72

Выдержка из дипломной работы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования проблемы приемов и методов развития памяти младших школьников на уроках обусловлена несколькими причинами.
С одной стороны, в современных социокультурных условиях требования к работе памяти человека постоянно повышаются. Это связано с ежегодно возрастающими потоками информации, с которыми приходится работать, которые необходимо эффективно усваивать и использовать в деятельности. Отсутствие способов эффективной мнемонической обработки информации влечет возникновение стресса, может негативно влиять на социальную адаптацию и развитие личности. Таким образом, возникает социальная потребность в развитии такого психического процесса как память. Следовательно, возрастают требования к школе, в частности, к начальному звену как к институту, в рамках которого решаются задачи развития ребенка.
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ

2.1 Приемы и методы обучения продуктивному запоминанию

Обучение продуктивному запоминанию представляет собой значимую проблему современной начальной школы. Без решения данной проблемы эффективность учебного процесса снижается, и это при том, что нагрузка на учащегося остается крайне высокой и способна вызвать устойчивое утомление.
Изучение литературы позволяет увидеть, что сегодня ведутся разработки в отношении решения указанной проблемы. В частности, И.Н.Головченко указывает в этой связи на необходимость решения ряда задач:
1. познакомить обучающихся с познавательным процессом «память»;
2. ознакомить со способами запоминания информации;
3. научить методам и приемам запоминания различной информации;
4. развить зрительную, слуховую, кратковременную и долговременную память;
5. развить необходимые и доступные на данном этапе развития навыки самоанализа и саморефлексии (Как я запоминаю?).
В рамках данной работы особое внимание целесообразно уделить решению третьей задачи, связанной с освоением методов и приемов продуктивного запоминания.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше