Особенности эмоционального состояния детей дошкольного возраста в зависимости от характера семейных отношений (1 и 2 главы)
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 43 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Особенности эмоционального состояния детей дошкольного возраста в зависимости от характера семейных отношений (1 и 2 главы)
Содержание
Введение 3
Глава 1. Эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста 6
1.1 Характеристика психического развития ребенка дошкольного возраста 6
1.2 Особенности и факторы развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста 15
Выводы 23
Глава 2. Влияние семьи на эмоциональное состояние детей дошкольного возраста 24
2.1 Понятие и роль семьи в эмоциональном развитии ребенка дошкольного возраста 24
2.2 Типы семейных отношений и особенности их влияния на эмоциональное состояние ребенка дошкольного возраста 30
Выводы 42
Глава 3. Эмпирическое исследование особенностей эмоционального состояния детей дошкольного возраста в зависимости от характера семейных отношений 43
Выдержка из дипломной работы
Введение
Актуальность исследования проблемы эмоционального состояния детей дошкольного возраста в зависимости от характера семейных отношений обусловлена как социальными, так и научными причинами.
С одной стороны, современная семья переживает кризис, о чем говорят многочисленные исследования. В частности, изменяется характер отношений в семье. Если в традиционном обществе семейные отношения регулировались жесткими социальными нормами, традициями и т.д., то сегодня характер семейных отношений во многом определяется психологическими особенностями членов семьи, собственным опытом родителей, что делает отношения менее устойчивыми. В частности, это подтверждает статистика. По данным С.А.Королевой [1, c.12], каждый год в России регистрируется 500-600 тыс. разводов, что свидетельствует о крайне неблагоприятном характере семейных отношений во многих семьях.
Глава 2. Влияние семьи на эмоциональное состояние детей дошкольного возраста
2.1 Понятие и роль семьи в эмоциональном развитии ребенка дошкольного возраста
Семья несомненно является важнейшим фактором эмоционального развития ребенка. Обратимся к определению семьи.
В.Сатир пишет, что семья это микрокосмос всего мира. Чтобы понять его, достаточно познать семью. Проявление власти, интимности, независимости, доверия, навыков общения, существующих в ней, - ключ к разгадке многих явлений жизни. Семейная жизнь, пожалуй, самый трудный вид деятельности в мире. Семейные отношения напоминают организацию совместной деятельности двух предприятий, объединивших свои усилия для производства единого продукта. Хорошо налаженные семейные отношения это вопрос выживания, вопрос первостепенной жизненной важности.
По определению Н.Я. Соловьева и Я.С. Ломизе семья это малая социальная группа общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и другими родственниками, живущими и ведущими общее хозяйство.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: