Роль воссоздающего воображения на уроках технологии в младшем подростковом возрасте

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Роль воссоздающего воображения на уроках технологии в младшем подростковом возрасте

Роль воссоздающего воображения на уроках технологии в младшем подростковом возрасте

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.

Объем: 82 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Роль воссоздающего воображения на уроках технологии в младшем подростковом возрасте

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ВОССОЗДАЮЩЕГО ВООБРАЖЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ 7
1.1 ВООБРАЖЕНИЕ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 7
1.2 ОСОБЕННОСТИ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ВОССОЗДАЮЩЕГО ВООБРАЖЕНИЯ В МЛАДШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 13
1.3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ВОССОЗДАЮЩЕГО ВООБРАЖЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 19
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ВОССОЗДАЮЩЕГО ВООБРАЖЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 30
2.1 ЦЕЛЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ХОД ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ВОССОЗДАЮЩЕГО ВООБРАЖЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 34
2.3 СОДЕРЖАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ ВОССОЗДАЮЩЕГО ВООБРАЖЕНИЯ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ИТОГОВЫЕ ТАБЛИЦЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 67

Выдержка из дипломной работы

Введение
Актуальность проблемы развития воссоздающего и творческого воображения школьников проистекает из необходимости совершенствования организации творческой деятельности учащихся и стимулирования активности, росту творческой самоорганизации. Поэтому этого поиск новых и апробация современных приемов, методов и способов для воздействия на учащихся с целью развития их творческого воображения актуален.
Научно-теоретические основы развития воображения заложены в трудах Л.С. Выготского, П.П. Блонского, А.Н. Леонтьева, М.М. Рубинштейна, С.Л. Рубинштейна, Г.И. Челпанова, Д.Б. Эльконина. Также развитие воображения рассматривалось зарубежными исследователями: В. Вундтом, Ж. Пиаже, Т. Рибо, К. Юнгом.
Глава 2. Экспериментальная работа по определению роли воссоздающего воображения на уроках технологии
2.1 Цель, содержание и ход экспериментального исследования
В основу исследования легла гипотеза о том, что введение в занятия ручным трудом на уроках по предмету «Технология» элементов воспроизведения образных речевых конструкций, связанных с предметом трудовой деятельности, позволит развить воссоздающее воображение в большей степени, чем без осмысления и словесной деятельности.
Для исследования использовалась база средней общеобразовательной школы № __ города ___, исследование проводилось в двух классах, 6 А и 6 Г. Оба класса занимались на уроках по предмету «Технология» два урока в неделю, на сдвоенном занятии, в течение 3-х месяцев по общей программе – изучение поделок из соломки, в виде аппликаций.
Структура урока обычная: цель→мотив → содержание → средства →контроль. Разница в проведении уроков по предмету, позволяющая оценить предположение, высказанное в гипотезе, показана в таблице 2.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше