Экономическая оценка развития неавиационной деятельности в аэропорте "Внуково"
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 75 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Экономическая оценка развития неавиационной деятельности в аэропорте "Внуково"
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1. Неавиационная деятельность в аэропортах 9
1.1. Виды и характеристика неавиационной деятельности в аэропортах 9
1.2. Нормативное регулирование неавиационной деятельности в аэропортах 18
2. РАЗВИТИЕ НЕАВИАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ И ЗА РУБЕЖОМ 27
2.1. Практика осуществления неавиационной деятельности в регионах Российской Федерации 27
2.2. Развитие неавиационной деятельности в зарубежных аэропортах 46
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ДОХОДОВ АЭРОПОРТА ОТ НЕАВИАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 53
3.1. Характеристика деятельности аэропорта «Внуково» и оценка основных производственных показателей 53
3.2. Описание проекта по созданию игровых площадок для детей 59
3.3. Расчет экономической эффективности проектов 63
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 72
Список использованной литературы 75
Выдержка из дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
По прогнозам специалистов, текущее столетие принесет невероятные изменения. Объем воздушных перевозок уже через десять лет возрастет вдвое. Только в Европе до 2020 года он увеличится в три раза.
В настоящее время обслуживание в аэропортах по-прежнему остается самым слабым звеном. И поэтому сегодня многие аэропорты занимаются проблемами повышения качества наземного обслуживания.
В связи с тяжелым экономическим положением аэропорты и авиакомпании стали уделять больше внимания неэксплуатационным (диверсифицированным) источникам доходов, которые в балансовых отчетах именуются как "прочие".
Диверсификация производства приносит авиакомпаниям до 10 процентов всех доходов. Иногда авиакомпании, имея убытки от основной деятельности - перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты, держатся "на плаву" только благодаря доходам от диверсификации.
2. РАЗВИТИЕ НЕАВИАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ И ЗА РУБЕЖОМ
2.1. Практика осуществления неавиационной деятельности в регионах Российской Федерации
С развитием авиаперевозок расстояния уже не являются серьезным препятствием для бизнеса или путешествий. Наличие аэропорта стало важным звеном в вопросе развития города и его экономики. Однако не всегда существует прямой воздушный путь к месту назначения, и в ожидании пересадок пассажирам приходится проводить в аэропортах по нескольку часов. Погода также не всегда благоприятствует полетам, рейс может быть отложен на совершенно неопределенный срок.
Ведущие западные аэропорты (равно как и восточные – в Гонконге, Южной Корее и др.) получают до 40–60% общего объема доходов именно от неавиационного сектора. Однако в России этот показатель гораздо ниже – примерно на порядок.
Основные направления торговли в аэропортах – это конечно еда и напитки, так как люди могут проводить в аэропортах по нескольку часов, багаж сдан, а человеку надо перекусить и выпить горячего чая или кофе. Также пользуются спросом сопутствующие товары. Есть и магазины одежды, но их немного, так как такие покупки и примерки не очень удобно осуществлять в условиях аэропорта.
Состояние ритейлового сектора в российских аэропортах можно охарактеризовать двойственно. Ритейл – это розничная торговля оптовыми масштабами. Дословный перевод английского retail – розница. Сейчас в России любой более-менее крупный бизнес стали называть ритейлом.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: