Проза поздних лет Владислава Фелициановича Ходасевича (в эмиграции)
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 83 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Проза поздних лет Владислава Фелициановича Ходасевича (в эмиграции)
Содержание
Введение 3
Глава 2.В.Ходасевич: от поэта к прозаику и критику 6
1.1 В.Ходасевич в России: первые опыты прозы 6
1.2. Предпосылки и причины эмиграции 17
Глава 2. Прозаическое наследие В.Ходасевич периода эмиграции 26
2.1. Мемуарная проза В.Ходасевича 1926-1939 гг.: темы, жанры, стилистика 26
2.2. Историко-биографическое наследие В.Ф.Ходасевича: концепция личности русских писателей XVIII-XIX веков 40
2.3.Малая проза и эпистолярное наследие В.Ходасевича периода эмиграции 49
Заключение 67
Список использованной литературы 70
Приложение 76
Выдержка из дипломной работы
Введение
Литература первой половины XX века – отражение и познание новой цивилизации, первого кризиса реальности, когда человек, отрицая бытие, строит другой образ мира. Идея жизнестроения стала общей для искусства модерна с его панэстетизмом, приматом представлений о жизни над реальной жизнью и для нового искусства, названного социалистическим реализмом, реализмом проекта. Литература дала разные эстетические реакции на новое отношение к реальности в ситуации цивилизации: презрение реальности, оптимистическое разрушение образа реальности и воплощение новых реалий в жизнь (авангард, соцреализм); страх перед реальностью – «страшным миром» – и бегство в инореальность, миротворчество (собственно модернистские течения: символизм, акмеизм, сюрреализм); анализ антигуманного мироустройства («крушения гуманизма») и поиск ценностей в реальности (реалистическая литература, не исчезающая в XX веке).
Глава 2. Прозаическое наследие В.Ходасевич периода эмиграции
2.1. Мемуарная проза В.Ходасевича 1926-1939 гг.: темы, жанры, стилистика
В Париже, где жили свыше 52 тысяч русских, по словам Ю.К.Терапиано, состоялась в 20-е годы встреча разных поколений русских литераторов и возникла преемственность, органическая связь между дореволюционной поэзией конца Серебряного века и поэзией новых пореволюционных поколений, прошедших во время Гражданской войны через крушение не только материальных, но и многих духовных ценностей прежнего мира. Не без влияния и участия старшего поколения (И.Бунина, Д.Мережковского, З.Гиппиус, В.Иванова, М.Цветаевой, В.Ходасевича и др.) в русской литературе зарубежья возникла особая «парижская нота», как созвучие единства мироощущения и разнообразия формальных манер каждого из поэтов и писателей.
В литературе русской эмиграции первой волны особой популярностью пользовались мемуарные жанры. С одной стороны, мемуарное творчество отвечало собственным духовным запросам авторов и насущным потребностям эмигрантского сообщества, выдвинувшего на первое место задачу сохранения русской классической культуры, с другой, – расширяло творческие горизонты художников слова, совершенствовало их литературное мастерство.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: