Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 62 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста 5
1.1.Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Особенности развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста 12
1.3. Дидактическая игра как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста 16
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по теме исследования 32
2.1. Диагностика уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста 32
2.2. Опыт работы детского сада по применению в воспитательно-образовательном процессе дидактических игр, направленных на развитие познавательной детей старшего дошкольного возраста 40
2.3. Технология (или модель) педагогической деятельности при организации и проведении дидактических игр, способствующих развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста 41
Выводы 46
Заключение 49
Литература 50
Приложение 54
Выдержка из дипломной работы
Введение
В настоящее время перед детской психологией и педагогикой стоит задача воспитания ребенка творческой, активной личностью.
Как показывают исследования отечественных психологов (Божович Л.И., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б., Поддьяков Н.Н.) в области умственного воспитания для этого имеется достаточно большое количество резервов. Однако, для их использования необходима экспериментальная разработка таких вопросов, как особенности познавательной активности дошкольников, и методы её выявления.
Проблема познавательной активности анализировалась как на теоретическом, так и на экспериментальном уровне в исследованиях Богоявленской Д.Б., Лейтеса Н.С., Петровского В.А., Матюшкина A.M., Петуховой И.А., Годовиковой Д. При этом основное внимание уделялось изучению познавательной активности у детей школьного возраста. Вопросы же развития познавательной активности дошкольников в настоящее время остается недостаточно изученным.
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по теме исследования
2.1. Диагностика уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Для изучения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста на базе ДОУ «Детский сад» города _____ был проведен эксперимент.
В эксперименте приняли участие дети старшей группы в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в каждой). Список детей, участвующих в исследовании приведен в приложении 1.
Эксперимент состоял из трех этапов:
1 этап – констатирующий.
На этом этапе была проведена первичная диагностика уровня сформированности познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной и контрольной группах.
2 этап - формирующий.
На этом этапе проводились занятия, направленные на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. С контрольной группой на формирующем этапе эксперимента проводились занятия, предусмотренные воспитательным планом. Дети, составлявшие данную группу, не включались в формирующий эксперимент.
3 этап – контрольный.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: