Личностно-ориентированный подход в управлении ДОУ
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 63 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Личностно-ориентированный подход в управлении ДОУ
Оглавление
Введение 3
1 Теоретические аспекты управления дошкольным образовательным учреждением 6
1.1 Исследование вопроса личностно-ориентированного подхода в управлении ДОУ в литературе 6
1.2 Исходные положения научной организации управления как основа организации работы с руководителями образовательных учреждений 19
1.3. Сущностная характеристика управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения как педагогического феномена 25
2 Экспериментальная часть 32
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования 32
2.2. Методика исследования 33
2.3. Результаты исследования 33
2.4. Обсуждение результатов 40
3 Пути реализации личностно-ориентированного подхода в управлении ДОУ 45
Заключение 54
Литература 55
Приложение 1 58
Приложение 2 61
Приложение 3 63
Выдержка из дипломной работы
Введение
Современное ДОУ невозможно представить без личностного и профессионального развития её персонала, прежде всего педагогов. Развитие персонала предполагает, прежде всего, хорошее знание возможностей, сильных и слабых сторон всех педагогов руководителем ДОУ, понимание механизмов развития (саморазвития) личности, его мотивации.
Развивающими возможности педагогов могут и должны стать и методическая работа, и участие в исследовательской, экспериментальной работе, и проведение аттестации, и индивидуальная работа с конкретными педагогами, а так же способствуют обогащение содержания труда педагогов, использование возможностей коллективной творческой деятельности.
Следует отметить возросший интерес к проблеме личностно-ориентированного подхода в управлении педагогическими кадрами в ДОУ ученых Поздия Л., Шамова Т., Шкатулла В., Ушаков К., Лазарев В., Белая К., Поташник М., Третьяков П.
2 Экспериментальная часть
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования
Стиль работы руководителя, его деловые и личностные качества оказывают существенное воздействие на режим и порядок работы ДОУ, на эффективность и результативность его деятельности. Поэтому управление в этом учреждении должно опираться на личностное начало, так как конечные результаты управленческой деятельности достигаются не самим руководителем, а всеми членами коллектива.
Рассматривая теоретический аспект проблемы влияния стиля руководства на психологический климат в коллективе, и изучив, имеющийся опыт в отечественной и зарубежной психологии по данному вопросу, мы пришли к выводу о том, возникла необходимость проведения исследования, которое бы подтвердило нашу гипотезу.
Целью нашего исследования является выявить зависимость социально-психологического климата от стиля руководства, а также разработка рекомендаций для руководителя, направленных на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе.
Гипотеза исследования: выявить влияние стиля руководства на психологический климат коллектива.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: