Разработка предложений по защите телефонных каналов предприятия
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 94 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Разработка предложений по защите телефонных каналов предприятия
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Банк, как объект информатизации 7
1.1 Общая характеристика предприятия 7
1.2 Отдел информационной безопасности банка 12
1.3 Характеристика информационной среды и системы предприятия 23
2 Телефонные линии и каналы связи 37
2.1 Телефонная связь. Каналы утечки информации 37
2.2 Каналы утечки информации применительно к телефонным линиям 44
2.2.1 Технические каналы утечки информации 44
2.2.2 Электромагнитные каналы утечки информации 46
2.2.3 Электрические каналы утечки информации 48
2.2.4 Параметрический канал утечки информации 51
2.3 Средства защиты телефонных линий 52
3 Предложения по защите телефонных линий (каналов) связи 63
3.1 Общие мероприятия по обеспечению безопасности от утечки информации по техническим каналам 63
3.2 Мероприятия по защите телефонных линий 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 92
Выдержка из дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
В современном деловом мире происходит процесс миграции материальных активов в сторону информационных. По мере развития организации усложняется ее информационная система, основной задачей которой является обеспечение максимальной эффективности ведения бизнеса в постоянно меняющихся условиях конкуренции на рынке.
Рассматривая информацию как товар, можно сказать, что нанесение ущерба информации в целом приводит к материальным затратам.
Безопасность в сфере информационных технологий — это комплекс мер, и она должна восприниматься как система. Компьютерная безопасность имеет различные аспекты, среди которых нельзя выделить более значимые или менее. Здесь важно все. Нельзя отказаться от какой-либо части этих мер, иначе система не будет работать.
2 Телефонные линии и каналы связи
2.1 Телефонная связь. Каналы утечки информации
Телефонная связь - вид электросвязи, обеспечивающий передачу сигналов, отображающих речь, на расстояние с заданной полосой частот между абонентами и (или) операторами.
Человеческая речь представляет собой случайный процесс с полосой частот от 80 до 12000 Гц. Однако форманты, определяющие разборчивость речи, расположены, в основном, в полосе частот 300-3400 Гц и поэтому в целях повышения экономических показателей Международный консультативный комитет по телефонии и телеграфии (МККТТ), который теперь получил название Международный союз электросвязи (МСЭ-Т) принял для отдельных телефонных каналов такую эффективно передаваемую полосу частот. Качество телефонного сигнала при этом получается достаточно высоким - разборчивость слогов составляет примерно 90 %, а разборчивость фраз достигает 99%. Для различных специальных каналов (каналы служебной связи, локальные и некоторые военные системы) может использоваться полоса 300-2700 Гц.
Телефонный сигнал получается путем преобразования звуковых волн (информации), образующихся при разговоре, в электрический сигнал при помощи микрофона.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: