Формирование умения работать со словарями на основе различных учебников русского языка для начальных классов
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 51 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Формирование умения работать со словарями на основе различных учебников русского языка для начальных классов
Содержание
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Различные виды словарей в лингвистике и школьной практике………………………………………………………………………….5
1.1. Общая характеристика лингвистических словарей………………...5
1.2. Возможности использования лингвистических словарей при обучении младших школьников…………………………………………….12
Глава 2. Работа со словарями на уроках русского языка в начальной школе…………………………………………………………………………….21
2.1 Анализ словарей в учебниках русского языка для начальных классов………… ……… ………………………………………………………21
2.2. Организация работы со словарями в учебниках по русского языка для начальных классов……………………………………… 29
2.3. Результаты обучения младших школьников использованию словарей…………………………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………...44
Список использований литературы…………………………………………47
Выдержка из дипломной работы
Введение
В настоящей работе рассматривается тема «Формирование умения работать со словарями на основе различных учебников русского языка для начальных классов». Выбор данной темы и актуальность ее изучения обусловлены несколькими причинами.
Первая из причин связана с изменениями, которые происходят в самом языке. На протяжении последнего десятилетия существенно изменилось коммуникативное ядро русского лексикона, увеличилась проницаемость лексико-фразеологической системы русского языка для заимствований, исключительно широкий размах приобрело заимствование иноязычной лексики. Процесс заимствования дополняется интенсивным процессом калькирования, посредством которого образуются как многочисленные новые значения русских слов, так и новые словосочетания и фразеологизмы. В общественном сознании произошла либерализация понятия языковой нормы, норм культуры речи, в результате чего значительно расширился круг допускаемых общественным мнением отклонений от языковых норм. В условиях непрерывного изменения русского языка возникает необходимость постоянного пополнения и развития культуры речи, прежде всего – у школьников.
2.2 Организация работы со словарями в учебниках по русскому языку для 1-4 классов
Как уже говорилось, с целью выявления способов работы со словарями в различных учебниках русского языка , мы анализировали учебника:
1 «Русский язык. К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко – УМК «Гармония»
2 «Русский язык» Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев – УМК «Школа 2100»
В учебниках того и другого УМК методика формирования умения работать со словарём в начальной школе складывается из двух целевых этапов. На первом этапе, в 1-м классе, на уроках русского языка, школьников обучают инструментально осваивать алфавит. Алфавит предъявляется в разных вариантах. То как вертикальный буквенный столбик, то как буквенный и звуковой столбик одновременно. Часто в виде нескольких коротких строчек. В условиях выполнения самых разных учебных задач формируется восприятие алфавита не как звуковой ленточки, а как системы взаимоотнесённых знаков.
На уроках русского языка, школьников побуждают искать слова в словарях для выполнения текущей учебной задачи, где они практически применяют умение, сформированное в 1-ом классе. Это уже этап практического применения формируемого умения - поиск слов в словаре. Уровень сформированности этого умения также зависит от количества обращений в словарь. Необходимо ещё раз отметить, что обращение к словарям в учебниках на уроках русского языка, носит как бы прикладной характер: словари задействованы в учебном процессе как необходимый источник получения информации и как способ проверки написания,
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: