Товарный знак, его функции и предоставление на него исключительных прав

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Товарный знак, его функции и предоставление на него исключительных прав

Товарный знак, его функции и предоставление на него исключительных прав

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.

Объем: 78 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Товарный знак, его функции и предоставление на него исключительных прав

Введение……………………………………………………………………... 3
Глава 1. Товарный знак (знак обслуживания) как объект правовой охраны и его разновидности………………………………………………...
6
1.1. Понятие и признаки товарного знака как объекта
гражданских прав……………………………………………………….
6
1.2. Функции, выполняемые товарными знаками, и их виды………. 15
1.3. Предоставление правовой охраны товарным знакам…………… 23
Глава 2. Правовое регулирование использования исключительных
прав на товарный знак……………………………………………………….
32
2.1. Использование товарного знака и распоряжение исключительным правом на товарный знак…………………………..
32
2.2. Исчерпание исключительного права на товарный знак………… 42
Глава 3. Защита прав на товарный знак в предпринимательской деятельности………………………………………………………………….
50
3.1. Понятие нарушения права на товарный знак. Контрафактные товары…………………………………………………………………...
50
3.2. Меры ответственности за нарушение исключительного права на товарный знак в Российской Федерации…………………………..
56
Заключение…………………………………………………………………… 69
Список используемой литературы…………………………………………. 72

Выдержка из дипломной работы

Роль товарного знака и других средств, с помощью которых современный производитель может выделить свой товар из массы аналогов, расширяется, а сами эти средства совершенствуются и усложняются. Современный уровень развития технологий позволяет создавать сложные в исполнении, комбинированные товарные знаки. Товарный знак и знак обслуживания, которыми маркируются производимые товары и оказываемые услуги, являются активным связующим звеном между изготовителем и потребителем, выступая в роли безмолвного продавца.
Все эти изменения вынуждают законодателя вносить коррективы в действующие нормативно-правовые акты. С 1 января 2008 года в законную силу вступила IV часть Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), регулирующая право на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. Те серьезные изменения в праве и в общественной жизни, которые были вызваны принятием данного акта, к сожалению, не всегда носят позитивный характер. Это вполне естественно, так как любое значимое реформирование законодательства не может быть осуществлено одним актом: результаты практического применения нового закона указывают дальнейшие пути реформирования.
Поэтому актуальной задачей сегодня является совершенствование существующего законодательства о товарных знаках в связи с проблемами, возникающими при его реализации в условиях информационного общества. Необходимо учитывать также и происходящие изменения в соответствующих разделах международного законодательства.
Поскольку указанный круг проблем отличается высокой новизной, в соответствующей области юридической науки имеется ряд пробелов. В частности, крайне мало имеется исследований, анализирующих выявленные практикой недостатки новейшего законодательства о товарных знаках. Кроме того, существует дефицит работ обобщающего характера по указанной теме, соответствующих современному уровню развития гражданского права.
Таким образом, тема дипломной работы "Товарный знак, его функции и предоставление на него исключительных прав" представляется достаточно актуальной и значимой в свете важнейших изменений в экономике и праве, произошедших в последнее время.
Действующее российское законодательство устанавливает исключительное право на товарный знак. Порядок возникновения, использования, отчуждения исключительного права регулируется частью четвертой Гражданского кодекса РФ. В целом, данные нормы имеют завершенный и непротиворечивый характер, за исключением частично противоречащих друг другу положений. Примером этому могут служить нормы, связанные с установлением начала срока действия исключительного права. Для устранения данного недостатка в рамках настоящего дипломного исследования автором было предложено в пункт 1 статьи 1491 ГК РФ внести изменения, изложив его в следующей редакции: "Исключительное право на товарный знак действует в течение десяти лет со дня государственной регистрации в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации".
Распоряжение исключительным правом на товарный знак может быть реализовано в двух вариантах: заключение договора об отчуждении исключительного права на товарный знак, либо заключение лицензионного договора о предоставлении права на использование товарного знака. При этом, отчуждение исключительного права не должно являться причиной введения потребителя в заблуждение. Однако, в ГК РФ отсутствуют четкие критерии для определения товарных знаков, могущих ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя (ст. 1483 ГК РФ), что, несомненно, стоит признать недостатком действующего законодательства. Данную проблему представляется возможным решить путем внесения уточнений в п. 3.1. ст. 1483 ГК РФ относительно существенных характеристик товара, имени или наименования его изготовителя.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше