Орнаментика в искусстве ислама
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 82 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Орнаментика в искусстве ислама
Введение 2
Глава I. Специфика орнамента 6
1. 1. Понятие об орнаменте 6
1. 2. Универсальные мотивы и композиции в структуре орнамента 8
Глава II. Исламский мир культуры: особенности развития, традиции, основные черты искусства в мусульманском мире 29
2. 1. Особенности мусульманской религии 29
2. 2. Основные особенности мировоззрения арабо-мусульманского мира, легшие в основу орнамента этой культуры 32
2. 3. Главные черты исламского искусства 35
Глава III. Орнаментика в искусстве ислама 46
3. 1. Орнамент в основе культуры ислама 46
3. 2. Характеристика арабо-мусульманского орнамента типа «ислими» и «гирих» 52
3. 3. Каллиграфический орнамент в искусстве ислама 59
Заключение 65
Список использованной литературы и источники 67
Приложение 70
Выдержка из дипломной работы
Орнамент следует рассматривать в его содержательных связях с миром, с религиозными воздержаниями человечества, что позволяет понять духов-ный смысл устойчивости универсальных орнаментальных мотивов, прохо-дящих через все культуры от древнейших времён до современности, сохра-няя значение целостного чувства мира.
Как возникло удивительное искусство орнамента? В чем секрет его красоты, волнующий и привлекающий к себе на протяжении всей истории культуры? Что означают и выражают все эти загадочные образы, компози-ции, ритмы?
Ответы на эти вопросы, встающие перед любым человеком, встречаю-щиеся с орнаментом, тем более важен для художника, который намеривается с ним работать, соприкасается в собственном творчестве.
Актуальность исследования. Орнаменты исламского мира – особен-ные, не похожие на все остальные. Книга содержит сведения и примеры о самых разнообразных орнаментах мусульман. Уникальные исламские орна-менты являются одним из ярчайших примеров в мировой истории о распро-страненности художественного выражения религиозных учений. Практиче-ски все религии мира имеют свое визуальное отражение, к примеру, христи-анство отличается иконами, католицизм – украшением стен храмов, буддизм выражается в иероглифах и изображениях Будды. В книге рассказывается о том, как художественное выражение способно передать основные моменты и особенности религии. В исламе утверждены взгляды духовных лиц на худо-жественное оформление мест молитв и мечетей. Исламский орнамент отли-чается своей самобытностью, а также уникальностью. Название орнаментов у мусульман - арабеска. Именно их орнаменты не похожи на все прочие – они состоят из витиеватых переплетений различных геометрических и раститель-ных мотивов. При помощи арабески оформляют мечети магическим узором.
В последующие эпохи орнамент выступает в неразрывной связи с дру-гими видами искусства: служит для украшения интерьера зданий, при созда-нии тканей, мебели, всевозможной утвари и других изделий. Живопись, ар-хитектура, скульптура широко пользуются этой формой декора. Орнамент чаще всего составляет неотъемлемую часть предмета, подчеркивает его осо-бенности. Можно считать, что внесение орнамента в предмет становится од-ной из форм проявления синтеза в искусстве. Примером такого синтеза могут служить любой предмет прикладного искусства с орнаментированной по-верхностью, различные виды одежды из тканей с орнаментом и т. д.
На протяжении всей истории искусства мы встречаемся с бесконечным разнообразием орнамента. Каждая народность, иногда даже географическая область, имеет свой круг орнаментики.
Основа художественного творчества мусульман - каллиграфия и орна-мент (арабеска) - искусство изображения слова и искусство изображения символа, соответственно. Священное слово Корана, высеченное на стенах и порталах мечетей, вплетенное в узоры ковров, тканей, керамики, написанное на страницах и переплетах рукописей, сопровождает мусульманина всю жизнь.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: