Управление банковскими инновациями(+ речь, раздаточный материал, рецензия)
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 80 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Управление банковскими инновациями(+ речь, раздаточный материал, рецензия)
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы инновационного развития банковской системы 8
1.1 Особенности и классификация банковских инноваций 8
1.2 Международный опыт управления банковскими инновациями 16
1.3 Роль информации в решении задач управления банковскими инновациями 19
Глава 2. Практика управления инновациями в банковском деле 24
2.1 Сфера технологических инноваций в банковской деятельности 24
2.2 Использование информационных ресурсов как необходимое условие управления инновациями в банке 28
2.3 Основные инновационные технологии в деятельности коммерческих банков 36
Глава 3. Направления совершенствования инновационного развития банковской деятельности 43
3.1 Особенности технологического и информационного обеспечения инновационной деятельности банков 43
3.2 Дистанционное банковское обслуживание как инновация в деятельности российских банков 58
Заключение 75
Библиографический список 78
Выдержка из дипломной работы
банковской деятельности ключевыми факторами успеха банка на рынке становятся его внутренние возможности и способность реагировать на деятельность конкурентов и оперативно отвечать на изменение рыночной конъюнктуры. Деятельность коммерческого банка напрямую связана не только со способностью грамотно выстраивать свою внутреннюю политику, но и приспособиться к внешним условиям с максимальной для себя пользой, предвосхищать тенденции развития рынка и получать конкурентные преимущества.
В процессе развития человеческого общества инновации играют ре¬шаю¬щую роль. С ростом масштабов на¬учно-технической деятельности и роли науки и техники как фактора общест¬венного развития возникает необ¬ходи¬мость про¬гнозирования и управления инновациями. Эта тенден¬ция обозначилась в двадцатом веке, и стала бес¬спорной последнее десятилетие в связи процессами научно-техниче¬ской револю¬ции. Особое значение для достижения долгосрочных целей и устойчивого развития коммерческих банков имеют современные инновационные технологии, позволяющие отечественным банкам совершенствовать и повышать эффективность оказываемых услуг, создавать конкурентные преимущества и укреплять свое положение на рынке.
Непосредственное влияние на развитие инновационных банковских технологий оказывает современная ситуация на финансовых рынках. Оно проявляется в осознании банками необходимости внедрения инноваций, с целью поддержания конкурентоспособности на рынках финансовых услуг
технологических инноваций с учетом минимизации финансовых затрат;
Определены приоритетные направления внедрения технологических инноваций в банках - повышение эффективности операционной деятельности, оптимизация взаимодействия с клиентами и повышение уровня интеграции приложений, разработаны методические и практические рекомендации по внедрению технологических инноваций в деятельность российских коммерческих банков с целью повышения их конкурентоспособности.
Считаем возможным дать следующие методические и практические рекомендации российским коммерческим банкам, применяющим или собирающимся внедрить технологические инновации для повышения конкурентоспособности:
1. Необходимо предлагать клиентам различные каналы дистанционного банковского обслуживания (через компьютер, телефон, мобильные устройства, многофункциональные банкоматы). Каждый из этих каналов обслуживания рассчитан на различные потребности клиентов: они не заменяют, а дополняют друг друга. Для удовлетворения требований клиентов, банку важно иметь все вышеперечисленные каналы, которые составляют полный спектр имеющихся на рынке услуг.
2. Деятельность крупного банка, работающего с большим количеством клиентов и ведущего активную рекламную компанию по расширению клиентской базы невозможна без использования центра обработки вызовов (сall-центра). Для наибольшего удобства клиентов целесообразно разделять системы Телефон-банкинга и сall-центр банка.
3. В современных условиях для того, чтобы оптимально удовлетворять все потребности своих клиентов, банкам требуется все больше информации о клиентской базе с последующей возможностью ее анализа. Проекты, связанные с совершенствованием ИТ-инфраструктуры, повышением надежности и эффективности операций, направленных на повышение устойчивости бизнеса банка и рост доверия клиентов, в текущей ситуации на рынке особенно важны для любого банка. Внедрение CRM-систем, систем управления рисками, хранилищ данных, повышение отказоустойчивости — эти и другие направления остаются критически важными для банков с точки зрения их конкурентоспособности.
4. Внедрение систем самообслуживания необходимо использовать совместно с традиционными каналами распространения услуг. Многофункциональные банкоматы и офисы самообслуживания являются важнейшим каналом предоставления розничных банковских услуг. Их использование позволяет решить проблемы привлечения новых клиентов и снижения транзакционных издержек.
5. Зарекомендовавшая себя технология лучше, с экономической точки зрения, сверхсовременной, но мало апробированной технологии. Прежде чем принимать решение о внедрении технологических инноваций, необходимо провести исследование рынка и проанализировать уже имеющиеся программные продукты;
В ближайшие годы коммерческие банки будут еще активнее инвестировать в повышение эффективности операционной деятельности и оптимизацию взаимодействия с клиентами, будут стремиться увеличивать степень интеграции приложений. Новая, более интегр
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: