Спортивный менеджмент на примере футбольного клуба

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Спортивный менеджмент на примере футбольного клуба

Спортивный менеджмент на примере футбольного клуба

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.

Объем: 69 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Спортивный менеджмент на примере футбольного клуба

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты спортивного менеджмента 6
1.1. Понятие и сущность менеджмента 6
1.2. Физическая культура и спорт в системе рыночных отношений 11
1.3. Понятие управления в спорте 19
Глава 2. Анализ состояния и направления развития системы менеджмента в российских футбольных клубах 23
2.1. Анализ зарубежного опыта работы менеджеров в футбольных клубах 23
2.2. Анализ российской практики управление профессиональным спортивным клубом на примере футбольных клубов Спартак", "Локомотив" и "Зенит" 33
2.3. Направления совершенствования практики управления российскими футбольными клубами 60
Заключение 64
Список литературы 68

Выдержка из дипломной работы

собирающие наибольшее количество болельщиков на стадионах и соревнования по которым пользуются серьезным спросом у телевизионных каналов. Для данных видов спорта сложилась единая система проводимых турниров (национальные чемпионаты и кубковые национальные и международные состязания), в которых принимают участие профессиональные спортивные клубы. Кроме этого, с периодичностью 1-4 года (в зависимости от вида спорта) проводятся чемпионаты мира и отдельных географических регионов, где участвуют национальные сборные команды. Схожесть системы соревнований и условий хозяйствования определяет существующую типичность видов и структур доходов и затрат для клубов данных видов спорта.
Ведущее место в иерархии игровых видов спорта занимает "европейский футбол". Международная федерация футбола (ФИФА) по количеству стран-членов (205) превышает даже число стран, входящих в ООН. Популярность футбола в мире настолько высока, что он именуется "религией миллионов людей", а телеаудитория мировых первенств по футболу превышает телеаудиторию летних Олимпийских игр (3,7 против 3,4 млрд. чел.). Такое внимание к футболу является основой того, что именно футбольные клубы уделяют пристальное внимание системе управления.
Современный футбольный клуб – это сложный организм, на устойчивое развитие которого влияют многие внутренние и внешние факторы. Разветвленная организационная структура и комплексный инструментарий менеджмента с одной стороны, при правильном подходе, становится залогом успешного функционирования, но с другой, в случае нерационального использования ресурсов, могут стать "могильщиками" всего проекта. Совершенно необходимо четкое понимание того, что организационные процессы внутри клуба хотя и подчиняются унифицированным законам бизнеса, но, тем не менее, развиваются в уникальной среде. Это позволяет утверждать, что для реализации успешного проекта современный менеджер должен обладать глубокими познаниями не только в сфере корпоративного управления, маркетинга и стратегических коммуникаций, но и быть готовым абсорбировать эти знания в реалии российского футбольного рынка.
Следует отметить, что в России наблюдается очевидный недостаток теоретических и методических работ, посвященных проблемам экономики и управления профессиональных клубов игровых видов спорта, в том числе и футбольных.
В связи с этим, исследование актуальных, как с точки зрения теории, так
тщательно строить клубную инфраструктуру, повышать коммерческую деятельность клубов, тем самым, повышая прибыль.
Для менеджмента российских клубов есть три основных направления, которые могут принести существенные доходы. В первую очередь развитие детского футбола. Собственные воспитанники преданны к клубу, они с раннего возраста стараются играть в тот футбол, в который играет их любимый клуб.
Существенную часть доходов клуба должна обеспечить и продажа собственных воспитанников другим клубам. Хорошо, что сейчас российские футбольные клубы всерьез занялись своими детскими школами. Так московские "Спартак", ЦСКА и "Динамо" вкладывают серьезные деньги в свои академии. Примером команды, в которой использовался именно такой подход к бизнесу (продажа собственных воспитанников) может служить волгоградский "Ротор" образца 90-ых годов (пока в Премьер-Лиге не появились большие деньги и не наступила инфляция). Сейчас прибыльными клубы с таким подходом могут быть где-нибудь во второй лиге.
Следующий, не до конца использованный ресурс — собственные стадионы. Футбольные чиновники видимо не до конца понимают, сколько пользы клубу может принести собственный стадион. Ярчайший пример — "Локомотив". Появившийся комфортабельный стадион сразу же дал мощный импульс росту числа болельщиков команды. Посмотрите, за последние несколько лет число поклонников "Локомотива" увеличилось в несколько раз.
Сейчас почти все российские стадионы находятся не в лучшем состоянии, при их создании не учитывались вещи, способные принести дополнительный доход. Прежде всего, имеются в виду расположенные на территории ста

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Инструменты маркетинга в футбольной индустрии. Анализ зарубежного опыта--80 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше